Императорский Рим, времена жестокого и хитрого Нерона. Молодой патриций Марк Виниций влюблен в заложницу императора прекрасную Лигию, дочь финикийского царя. Он не может понять, почему Лигия отвергает его безумную страсть, пока однажды случайно не узнает, что Лигия – тайная христианка…

«Quo Vadis» («Кво вадис») в переводе с латыни значит «куда идешь». Святой Петр, спасаясь от преследований Нерона, покинул Рим, но, узрев по дороге в видении Христа и на вопрос «Куда идешь, Господи?» получив ответ: «В Рим, чтобы вновь быть распятым», повернул обратно. Это предание стало для автора самого знаменитого польского романа всех времен Генрика Сенкевича отправной точкой повествования о последних днях агонизирующей римской империи. Для мэтра же польского кино Ежи Кавалеровича его экранизация была предметом мечтаний в течение без малого 30 лет. Мечта осуществилась грандиозно и пышно – 127 съемочных дней в Тунисе, Франции, Польше и Риме, 1700 статистов, 1200 костюмов, 5000 предметов реквизита и 15 настоящих львов. Сцена со львами, заживо съедающими продолжающих смиренно молиться христиан, получилась одной из самых страшных в истории кино.

Молодые герои – безумно красивая манекенщица Магдалена Мельцаж (Лигия) и темпераментный Павел Делаг (Марк Виниций) – убеждают прежде всего безусловной искренностью. Чувствуется, что за ними будущие утра мира. В то же время за великолепной, искрящейся самоиронией и мудростью игрой Богуслава Линды (Петроний – лучшая роль в фильме) и пленяющими актерскими провокациями Михала Байора (Нерон) стоит прошлое рассыпавшейся в прах великой империи. «Кво вадис» Кавалеровича, смиренно последовавшего за Сенкевичем, оказался точным перенесением на экран гимна силе христианского духа, определившего лицо новой эпохи.