Главным достоинством этой мелодрамы с уклоном в мистику является не столько сюжет, сколько юный красавец Зак Эфрон, один из самых перспективных актеров своего поколения.

В России девочки предпочитают сохнуть, а критики иронизировать над каким-нибудь Робертом Паттинсоном. Имя красавчика Зака Эфрона менее на слуху, а зря. Артист, громко заявивший о себе в сериях «Классного мюзикла» и комедии «Папе снова 17», нынче считается одним из самых перспективных по ту сторону океана. У Зака полно достоинств, помимо ясных голубых глаз. Он поет, играет на рояле, катается на доске зимой (сноуборд) и летом (серфинг), и у него есть настоящий «Мустанг» 1965 года. «Двойная жизнь Чарли Сан-Клауда» должна была стать для вчерашнего тинейджера мостиком ко «взрослым», серьезным ролям. Однако попытка не вполне удалась. Не настолько, чтобы выпасть из обоймы, но настоящего прорыва молодому таланту, равняющемуся на Джонни Деппа и Лео Ди Каприо, придется еще подождать.

Глядя на Эфрона в образе Сан-Клауда, аудитории трудно сосредоточиться на оценке его актерских способностей. Сцены, где герой-яхтсмен ходит в мокрой футболке, обнажает торс или ставит парус и гонит волну, то и дело отвлекают от серьезного анализа. Фильм-то ведь не про смазливого выпускника-спортсмена с блестящим будущим, каким Чарли предстает в начале этой истории. Фильм вообще-то про то, как юноша все в жизни перечеркнул после трагической аварии, в которой сидел за рулем и потерял младшего брата.

Чарли и сам чуть не умер, но добрый доктор в исполнении Рэя Лиотты его реанимировал. А погибший мальчик, как живое воплощение чувства вины, ежедневно является Сан-Клауду и зовет поиграть. Ради удобства общения с призраком герой Зака Эфрона уже не едет ни в какой в престижный университет, а устраивается смотрителем на кладбище, где похоронен братишка.

На этом могла бы и закончиться прекрасная карьера, если бы годы спустя в город не вернулась школьная подружка Чарли — Тесс. Девушка почти столь же эффектно, как ее отчаявшийся приятель, покоряет водную стихию и собирается обойти в одиночку на яхте вокруг света. Идея, да и сама шкиперша, представляются Сан-Клауду настолько заманчивыми, что он готов перестать посыпать голову пеплом и открыться настоящей любви. Однако его покойный брат оказывается очень ревнив. Чарли с Тесс еще повезло, что они не являются персонажами японского ужастика — мы знаем, на что способны тамошние детишки-привидения. Чарли же всего лишь приходится добавить к чувству вины за аварию еще и угрызения совести за то, что променял игры с мертвым мальчиком на общение с живой девушкой. Впрочем, вопрос о том, кто жив, а кто не совсем, растяжим для многих зрителей еще со времен «Шестого чувства».

Мелодраматичность, переходящая в надрыв, не всегда безупречное попадание актеров в нужный эмоциональный настрой и обилие клише в сценарии рискуют помешать хорошо отнестись к картине. Хотя персонально Зака Эфрона, к удовлетворению его поклонников, упрекнуть особо не в чем. Ким Бейсингер в небольшой по объему роли мамы братьев, во всяком случае, вызывает больше претензий. А что касается недостающих эмоций, то их добавит публике живописная канадская природа в окрестностях Ванкувера. В целях удешевления съемок именно тамошние леса и океанский берег притворялись в «Двойной жизни Чарли Сан-Клауда» пейзажами американского Массачусетса, где происходит действие по замыслу авторов.