Новый фильм Дэнниса Дугана наглядно показывает, что детство при желании можно вернуть, даже если тебе за 40.

Когда Ленни, Робу, Эрику, Маркусу и Курту было по 12 лет, они были неразлучными друзьями. Их пятерка составляла лучшую школьную команду по баскетболу под предводительством тренера по прозвищу Сирена. Прошло 30 лет. Теперь все они — взрослые люди со своими делами и заботами. Внезапная смерть тренера собрала их всех снова вместе. Оказавшись в родном городе, друзья решают прихватить своих жен и детей и провести уикенд на берегу озера.

В далеком 1996-м году Дэннис Дуган пригласил в качестве исполнителя главной роли и соавтора сценария своей комедии «Счастливчик Гилмор» молодого и амбициозного Адама Сэндлера. Спустя три года на экраны вышел хит «Большой папа», который коротко можно охарактеризовать фразой «те же, там же». Так незамысловато началась дружба комика и... бывшего комика, а ныне режиссера. Творческий союз Дугана и Сэндлера почти так же плодотворен и живуч, как тандем Тим Бертон-Джонни Депп. Разница лишь в том, что Дуган и Сэндлер, снявшие вместе уже 7 картин, специализируются не на сказках, а на другом типичном американском развлечении — комедиях.

«Одноклассники» — очередной проект, в котором Адам Сэндлер не только играет одну из главных ролей, но и выступает в качестве продюсера и автора сценария. А это многое говорит о фильме. Сэндлер стал уже своеобразным брендом, отвечающим за качество производимой им (или с его участием) продукции. Читая это имя на афише, зритель примерно знает, чего ему ожидать — доброй и веселой комедии с массой падений и ударов и со стандартным набором шуток в стиле шоу Saturday Night Live (где, к слову, начинали свою карьеру Сэндлер, Дэвид Спейд, Роб Шнайдер и Крис Рок).

Странно, что идея фильма о совместном отдыхе пятерых старых друзей пришла в голову Адаму Сэндлеру только сейчас. Практически все исполнители главных ролей — хорошие приятели и в жизни, нередко проводящие время вместе вне съемочной площадки. Эта атмосфера дружественности и даже семейности их отношений сильно чувствуется в «Одноклассниках». Порой даже возникает ощущение, что смотришь не художественный фильм, на создание которого потребовалось 80 миллионов долларов, а банальное хоум видео, снятое кучкой друзей во время отдыха на берегу озера. Сама картина, впрочем, от этого не страдает, а только выигрывает. Впечатление уюта, создаваемое героями и их не совсем взрослыми проделками, вызывает непреодолимое желание последовать их примеру: собрать старых друзей и отправиться куда-нибудь подальше от городской суеты.

Характерной чертой всех фильмов, созданных при участии Адама Сэндлера, можно считать некую назидательность и наличие высоких идей, пропагандирующих если не свободу, равенство и братство, то любовь, дружбу и уважение. Порой такие лирические отступления в духе «Сегодня мы все поняли, что...» вызывают откровенное раздражение, но порой заставляют задуматься. Основным лейтмотивом «Одноклассников» стало сожаление о прошедшем детстве, о былой свободе и непосредственности, о беспечных временах, когда можно было целыми днями играть в баскетбол, прыгать с «тарзанки» в воду и пускать «лягушек». Пожалуй, каждого потенциального зрителя «Одноклассников» хотя бы раз в жизни посещала такого рода ностальгия, и это делает фильм более «народным» — понятным и приятным людям, погрязшим в повседневной суете и мечтающим хоть раз за долгие годы провести уикенд в компании старых друзей, готовых снова окунуться в детство.