Примерная мать шестерых детей и возлюбленная Брэда Питта возвращается на экраны в образе безжалостной убийцы в новом шпионском боевике «Солт».

Эвелин Солт (Анджелина Джоли) — незаменимый агент, один из лучших сотрудников ЦРУ. В один прекрасный день русский перебежчик по фамилии Орлов, явившийся в Управление с повинной, рассказывает длинную историю про русскую девчушку, с детства завербованную в шпионки и отправленную в США до поры до времени (а именно до того дня, когда придется убить президента). Все было бы хорошо и закончился бы этот день романтическим ужином в честь годовщины свадьбы Солт и ее мужа-арахнолога, но Орлов возьми да заяви, что русская шпионка, готовящая покушение на русского президента — Эвелин Солт собственной персоной. Так начинается сумасшедшая смертельная гонка с участием агентов ЦРУ (в исполнении Лива Шрайбера и Чиветела Эджиофора), президентов, русских шпионов и самой Солт.

Режиссер Филипп Нойс не понаслышке знаком с работой агентов ЦРУ. Его отец работал в австралийском разведывательном управлении, поэтому в детстве вместо сказок Филипп слушал на ночь захватывающие истории о нелегких буднях спецагентов. Повзрослев, Нойс решил применить свои знания в кинематографе. Не секрет, что первоначально главным героем картины Нойса должен был стать Эдвин Солт в исполнении Тома Круза. Однако голливудский «шпион со стажем» от участия в проекте отказался (не удивительно, на носу у него «Миссия невыполнима 4», так что перебарщивать с этой темой не стоило). Отказ Тома продюсеров не сильно расстроил. Вечная охотница до драк и прыжков с большой высоты — красавица Анджелина Джоли — с радостью приняла предложение стать русской шпионкой. Сценарий, естественно, бросились переписывать.

Кому-то покажется, что Анджелина в «Солт» не к месту, и лучше бы главным героем все-таки был мужчина. Но если взглянуть с другой стороны, мы увидим стандартный шпионский боевик, в котором присутствуют нотки любви, привязанности, ответственности и заботы — чувств, свойственных настоящей женщине. Шпион в этом случае не представляется нам хладнокровной машиной, убивающей всех без разбору и не способной на обычные человеческие эмоции. Тем интереснее наблюдать за Эвелин Солт: поразительно, как такое хрупкое и прелестное создание может так отчаянно прыгать по крышам несущихся по шоссе грузовиков, изготавливать базуку из огнетушителя и бегать босиком по заснеженному Вашингтону.

Слоган фильма «Солт» гласит: «Кто она?». То бишь кто такая на самом деле Эвелин Солт: отличный агент ЦРУ, русская шпионка или еще кто-то? В самом начале картины этот вопрос можно считать вполне закономерным. Ближе к середине кажется, что ответ очевиден. Но по мере развития действия вопросов возникает все больше, и понять, кто такая Солт и что ей на самом деле нужно, становится все труднее. Благодаря автору сценария Курту Уиммеру, увлекает не только обилие зрелищных трюков, но и неожиданные сюжетные повороты. Впрочем, финал фильма не похож на развязку в классическом ее понимании. Это, надо полагать, неспроста: в наше время стало модным оставлять себе возможность снять пару-тройку сиквелов, тем более если прокатная судьба картины оправдает ожидания.