Молодой француз Ксавье собрался в Барселону на стажировку по экономике, чтобы в будущем по протекции друга отца занять завидную должность в министерстве. Самолет взлетел, и когда Ксавье оказался в Испании, мир полетел в тартарары: Барселона, как когда-то Москва героя Меньшикова из «Покровских ворот», закрутила Ксавье в своем иррациональном, многоязычном, быстротечном пространстве легких отношений, моря остроумия, кратких разочарований и устойчивых галлюцинаций…

Фильм – печальная параллель к прогремевшей на всех континентах «Амели». Если в «Амели» многочисленные кинофокусы подчинялись воле доброй волшебницы, то здесь они напоминают виртуальные развлечения скучающего интернет-серфера, а принцип самой Амели на сей раз – сделать больно, чтобы тебя услышали. Движение от события к событию подобно скачкам по интернет-страницам: от сцены к сцене темп нарастает, разговоры между интернациональными персонажами все больше начинают напоминать беседы в чате, когда диалог идет одновременно со всеми и ни о чем.

«Испанка» – фильм о новой Европе, стирающей границы не только между странами, но и между личностями, ценностями, культурами. Не случайно Ксавье в финале твердит: «Я – это он, и он, и она, и она». Так из кусочков чужих матриц рождается унифицированный новый человек.