Фильм – печальная параллель к прогремевшей на всех континентах «Амели». Если в «Амели» многочисленные кинофокусы подчинялись воле доброй волшебницы, то здесь они напоминают виртуальные развлечения скучающего интернет-серфера, а принцип самой Амели на сей раз – сделать больно, чтобы тебя услышали. Движение от события к событию подобно скачкам по интернет-страницам: от сцены к сцене темп нарастает, разговоры между интернациональными персонажами все больше начинают напоминать беседы в чате, когда диалог идет одновременно со всеми и ни о чем.
«Испанка» – фильм о новой Европе, стирающей границы не только между странами, но и между личностями, ценностями, культурами. Не случайно Ксавье в финале твердит: «Я – это он, и он, и она, и она». Так из кусочков чужих матриц рождается унифицированный новый человек.