Эксцентричная дама средних лет по имени Анна (Чурикова) вообразила себя психоаналитиком, что вызвало небезосновательные подозрения со стороны супруга Михаила (Соломин): частые отлучки супруги, практикующей без диплома и кабинета, сильно смахивали на конспирацию любовника. В результате Михаил нанял частного детектива – еще одну скучающую домохозяйку средних лет (Брыльска), вообразившую себя следователем…

В своем режиссерском дебюте известный актер Игорь Угольников («Оба-на-угол-шоу» и незабвенный милиционер-придурок из «Ширли-мырли»), пребывающий в полном расцвете сил, почему-то решил задаться вопросом: «Есть ли секс после пятидесяти?» И вообще, можно ли после известного возраста обрести новую судьбу, жену – мужа, друга – подругу, профессию – призвание? Как известно, главными специалистами по данной проблеме всегда считались российский режиссер Анатолий Эйрамджан и французский Габриэль Агийон. Угольниковский «Casus...» соединил манерность лент Агийона и ядреный юмор Эйрамджана, а в качестве ответа на все перечисленные вопросы предложил… катафалк, правда, без покойника, но с новеньким гробом. Трудно представить себе более помпезные похороны любимого советского жанра лирической (то есть, по сути, несмешной) комедии с милыми песнями ни о чем. Поклонники «Поездок на старом автомобиле» приглашаются к торжественному отходному действу. Остальным – просьба не беспокоиться!

 

Казус Угольникова

Накануне выхода фильма «Casus belli» мы задали его режиссеру Игорю Угольникову несколько вопросов.

– Игорь, почему вы, профессиональный актер, решили снять фильм?

– Мне давно хотелось снять фильм для умных взрослых – без бандитов, стрельбы и других элементов новорусского эпоса, который насаждается нашему зрителю. Затем эта идея дополнилась желанием отдать дань уважения замечательному кинематографу советских времен. Мое внимание привлекла повесть Андрея Черных «Философия женской зрелости», где были и глубина характеров, и острый сюжет. Правда, в процессе работы мы поняли, что всю историю придется переделывать.

Думаю, что фильм «Casus belli» о каждом из нас. Всех героев объединяет тоска не по утраченной молодости, а по утраченной способности остро ощущать каждое мгновение жизни. Они жаждут уйти от засасывающей рутины и играют чужие роли. Их экстравагантные поступки – попытки вернуть себе полноту чувств и свежесть восприятия. И еще. Я хотел признаться в любви своей жене и не нашел лучшего способа, как снять для нее кино.

– Как вам удалось собрать на съемочной площадке такое количество звезд?

– Актерам понравился сценарий, который писался специально под них.

– И Барбару Брыльску?

– Нет. Барбаре я просто предложил роль, и она согласилась. Так как фильм снимался и в России, и в Польше, мне хотелось, чтобы в фильме были заняты актеры из обеих стран.

– По нынешним меркам фильм снимался достаточно долго…

– Только на покупку прав и переделку сценария ушло полгода. Еще столько же – на поиск инвестиций и подбор актеров. Включая непосредственные съемки, монтаж и постоянное ожидание финансирования, фильм находился в производстве три года.

– Как вы сами оцениваете свой режиссерский дебют?

– Думаю, что оценивать должен зритель.

Татьяна Демидова