В прокат выходит боевик Сильвена Уайта «Лузеры», подозрительно смахивающий на «Команду „А“».

Отряд специального назначения и их спутница жаждут справедливости

Главные герои картины — пятеро парней из отряда специального назначения. Клэй (Джеффри Дин Морган) занимается оперативным контролем, он глава этой группы; Дженсен (Крис Эванс) — гений по части связи и техники; Рок (Идрис Эльба) заведует тактикой и обожает все взрывать; Пуч (Коламбус Шорт) способен управлять всеми возможными видами транспорта; Кугар (Оскар Джанеда) — красавчик-снайпер. Вместе они отправляются в Боливию, где им предстоит найти и уничтожить опасного бандита. В процессе операции какой-то псих, называющий себя Максом, вынуждает парней изменить первоначальный план операции. Пытаясь спасти найденных в доме врага детей, ребята сажают их в вертолет вместо себя, но неожиданный удар с воздуха превращает «вертушку» в груду горящих обломков. Теперь весь мир считает, что пятеро профессионалов мертвы, а сами они без денег и возможности вернуться на родину остаются в Боливии. Именно там Клэй встречает темнокожую красотку Аишу (Зои Салдана), обещающую помочь ребятам вернуться домой, если они убьют таинственного Макса.

Режиссер Сильвен Уайт — новичок в мире кино. Кроме незначительных телевизионных фильмов, он снял лишь музыкальную мелодраму про чернокожих танцоров «Братство танца», так что «Лузеры» — его первый крупный проект. Тем не менее, ему удалось привлечь к съемкам узнаваемых актеров. Исполнитель ведущей мужской роли, Джеффри Дин Морган стал известен после комедии «Случайный муж» с Умой Турман и фантастической драмы «Хранители», вызвавшей бурю негодования как у критиков, так и у зрителей. Единственную женщину в «Лузерах» играет темнокожая Зои Салдана, прославившаяся благодаря «Аватару» Кэмерона. Если эти актеры в своих образах вполне убедительны, то Джейсон Патрик в роли жестокого злодея Макса крайне невыразителен. Все, начиная с его блеклой внешности и заканчивая неуверенной кровожадностью, говорит о том, что Патрику больше подошли бы роли хороших парней в романтических комедиях или, в крайнем случае, детективах.

У тех, кто смотрел вышедший в середине июня боевик «Команда „А“», при просмотре «Лузеров» возникнет стойкое ощущение дежа вю: команда разноплановых спецов, далекая страна, подстава, охота, могущественный враг... Даже финальная «битва» героев с противником, как и в «Команде „А“», происходит в порту, среди сотен грузовых контейнеров. Сюжет, персонажи, жажда «очистить свои имена» — все это мы уже видели. Сложно сказать, какой из этих фильмов первичен: в Штатах «Команда „А“» вышла 3 июня, а «Лузеры» — 22 апреля. Но даже этот факт не заставит зрителя поверить в то, что создатели «Команды „А“» могли украсть идею у Сильвена Уайта — больно уж хорош боевик с Лиамом Нисоном.

Разрешить этот неприятный спор может лишь обращение к первоисточникам. Как известно, «Команда „А“» — это римейк популярного телесериала 80-х годов, в то время как «Лузеры» — экранизация не менее любимых американцами комиксов Энди Диггла. Этот факт объясняет и стилистику «Лузеров» — рисованные вставки в начале фильма, крупные надписи поверх пейзажей, возвещающие об очередном перемещении кого-то из героев. Некоторые сцены сняты таким образом, что создается впечатление, что листаешь комикс, в котором каждое действие изображено в новом «окошке» с рисунком. Такие эффекты говорят о непомерной любви режиссера к первоисточнику, но, увы, не трогают сердца российского зрителя. В нашем понимании герой комикса обязательно должен обладать какими-нибудь фантастическими способностями, в противном случае он неинтересен, и вся история кажется лишь занудной патриотической тягомотиной про парней, умеющих быстро бегать и метко стрелять. Именно таким фильмом становятся «Лузеры». Как правило, спасти такие безликие боевики может только юмор, но этим чувством сценаристов Питера Берга и Джеймса Вандербилта бог не наделил.

Несмотря на обилие трупов, взрывающихся транспортных средств и перестрелок (то есть всех атрибутов классического экшна), фильм умудряется навеять скуку. Герои и впрямь выглядят страшными неудачниками (другими словами, лузерами), их приключения — неинтересными, а сюжетные повороты — слишком надуманными. Финал у «Лузеров» открытый, и это вызывает опасение, что одним фильмом дело не кончится. Остается надеяться только на то, что весьма скромные сборы в США помогут ее создателям переосмыслить и улучшить свое творчество.