Чтобы сделать классный мультик об игрушках, не обязательно оставаться в душе ребенком. Достаточно иметь хорошую память. Перед съемками авторы Toy Story 3, видимо, сели в кружок и вспомнили, во что играли в детстве.
В третьей части самая известная (круче «Шрека»!) анимационная эпопея пополнилась немалым количеством новых героев, но центральным персонажем все равно остался ковбой Вуди, в оригинале озвученный Томом Хэнксом.

Небольшая поправка на современность (все же у нынешних детей игрушки не совсем такие, как прежде, и поэтому нынешние куклы даже общаются меж собой в чате), и персонажи истории ожили сами собой. Кстати, в третьей части фильма, как и в первых двух, экранные игрушки оживают и разговаривают только в отсутствие людей. Забавно сознавать, что человек для всей пластмассовой и плюшевой братии – хозяин, и он один способен круто изменить игрушечью судьбу. Но при этом не имеет ни малейшего представления о той бурной жизни, что кипит у кукольных ковбоев, астронавтов, солдатиков и неизвестных науке зверей, пока хозяин не смотрит.

Между второй и третьей «Историями» прошел десяток лет. Мальчик Энди, владелец игрушек, за это время так подрос, что собирается уезжать в колледж. Даже его младшей сестре уже не до Барби. Старых «друзей» по играм надлежит либо закинуть на чердак, либо, как предлагает мать семейства, отдать в детский сад с обманчиво-убаюкивающим названием «Солнышко». Есть и третий вариант – мусорный бак. И хотя никому из персонажей думать о таком раскладе не хочется, мусоровоз в драматургию сюжета вплетен и заставит публику поволноваться. Впрочем, создатели картины и прежде давали нам понять, что главные враги целости и сохранности всего хрупкого – это неразумные дети. Вспомнить хотя бы соседского мальчишку из первой серии, который отрывал куклам головы и с азартом безумного изобретателя превращал безобидных созданий в монстров. Младшая группа детсадовцев, которую все же придется развлекать питомцам Энди, представляла реальную угрозу – но лишь пока они не познакомились поближе с более давними обитателями игротеки дошкольного учреждения. Оказалось, в игрушечной среде царит армейская дедовщина пополам с мафиозной иерархией. А самыми зловещими и опасными (и это не смешно) являются старый плюшевый мишка и пупс в подгузнике. Весьма неоднозначной натурой предстанет и «половинка» блондинки Барби – Кен – игрок и модник.

Понятно, что выход в новое пространство позволил пиксаровцам разработать свежие причудливые образы – от зеленого горошка в стручке на молнии до подлизы-телефона с глазами. Но простое увеличение числа действующих лиц не сделало бы «Историю игрушек» столь увлекательным зрелищем. Персонажей надо было как-то построить и развести.

К написанию сценария третьей части франшизы аниматоры привлекли оскароносца Майкла Арндта, автора «Маленькой мисс Счастье», где шестилетняя девочка с подачи дедушки танцевала на конкурсе стриптиз. В «Большом побеге» чувствуется то же лихое сочетание взрослого юмора и детской непосредственности. Так что родителям на малышовом сеансе будет совсем не скучно. Да и любители чистого экшна свое получат.

Взрослая ирония создателей анимационного действа проявилась и на уровне озвучания. Основателям студии Pixar вообще нравится мысль, что бум у кинозвезд на озвучку мультиков начался с первой «Истории игрушек» и Тома Хэнкса (его голосом и теперь говорит главный герой – ковбой Вуди). Нынче ведущие голливудские актеры микрофоны друг у дружки рвут, желая приобщиться к детской радости. Не отказались от такой возможности и наши звезды: теледива Оксана Федорова говорит за куклу Барби, а тенор Николай Басков – за Кена. На пресс-просмотре зал был полон ведущих критиков, и работу обоих они встретили на ура. Персонажи, если знать, кто за них говорит, становятся еще более выпуклыми – даром что они и так трехмерны.

И последнее: зрителям «Большого побега» ни в коем случае нельзя опаздывать к началу. Все сеансы полнометражной картины будут предваряться блистательной 6-минутной короткометражкой «День и ночь», пропустить которую было бы действительно жаль.