Он стал ежегодным. За 12 месяцев подрос. Теперь киномарафон «Большие кинОМаневры» действительно под стать своему названию: его программа насчитывает 27 фильмов, которые будут показаны 6 – 7 февраля в течение суток в пяти кинозалах мультиплекса «Пять звезд». «Большие кинОМаневры» – мини-фестиваль предпремьерных показов. Его уже во второй раз проводит журнал «ОМ» при поддержке «Martini».

            Фильм-открытие и, безусловно, главное событие киномарафона – «8 миля» Кертиса Хэнсона. Блистательный актерский дебют главного белого рэпера планеты Эминема. В фильме ему досталась роль почти автобиографическая – парнишки из пригорода Детройта, который мечтает вырваться из черных кварталов и стать настоящей звездой.

            В одном ряду с «8 милей» стоит «Солярис» Стивена Содерберга. Американцы рискнули адаптировать знаменитый фильм Андрея Тарковского к вкусам и потребностям современного зрителя. Получилось излишне поверхностно и по-голливудски звездно. Но для российского зрителя весьма занятно: чего стоит один Джордж Клуни в роли того самого землянина Криса, которого у Тарковского играл Донатас Банионис!

            Еще одна крупная премьера – «Звонок». Специалист «по мышам» Гор Вербински взялся за ремейк культового японского ужастика. Вереница загадочных смертей связана с некой таинственной видеокассетой. Каждый раз после ее просмотра раздается телефонный звонок, и в течение недели незадачливый потребитель нелегальной видеопродукции умирает…

            Помимо хитов американского происхождения в программе «Больших кинОМаневров» можно обнаружить целую обойму фильмов-событий из Европы и Азии. На первом месте «Человек без прошлого» Аки Каурисмяки, забавная трагикомедия на модную фестивальную тему тотальной амнезии. Провинциал-финн приезжает в Хельсинки с открытой душой и чистым сердцем. Но город встречает гостя неласково: в первый же день его избивают, да так, что бедолага напрочь забывает, кто он, откуда родом и с какой целью пожаловал в столицу.

            Модное кино представлено лентой француза Оливье Ассаяна «Демон-любовник». Несмотря на мистико-эротическое название этот фильм – о производственных отношениях, решенных, правда, в стиле а-ля Линч и Кроненберг. «Demonlover» – название фирмы, борющейся за право размещения в Интернете анимации порнографического содержания. Компании-конкуренты сражаются не на жизнь, а на смерть. Ради победы оказываются хороши любые методы – от простейших интриг до изощренного внутрикорпоративного шпионажа…

            Любителям экзотики можно посоветовать фильм «Оазис». Показанная на фестивале «Лики любви» картина вызвала неоднозначные мнения и суждения. Кого-то поразила блистательная игра актеров, кого-то поверг в шок провокационный сюжет о любви бывшего зэка и больной церебральным параличом.

            Если «Оазис» один из самых экстремальных пунктов фестивальной программы, то его противоположность – кино традиционное, эпическое – новый фильм поляка Ежи Кавалеровича «Quo Vadis», историческая сага о временах римского императора Нерона и гонениях на первых христиан. Это экранизация знаменитого романа Генрика Сенкевича «Камо грядеши», снятая на рекордные для Польши 20 млн. долларов и ставшая у себя на родине абсолютным лидером проката 2001 года.

            Кроме зарубежных, фестиваль представляет шесть российских фильмов. «Большие кинОМаневры» – это еще один шанс увидеть блистательную мелодраму Веры Сторожевой «Небо. Самолет. Девушка» с Ренатой Литвиновой в главной роли. До киномарафона картина уже была показана сначала в Венеции, потом на московских «Ликах любви» – в обоих случаях с огромным успехом. Кстати, в прокате фильм появится только с 6 марта, как раз под Международный женский день. Так что непременно стоит пересмотреть (а кому-то и просто посмотреть впервые) это по-настоящему хорошее кино уже сейчас, на киномарафоне.

            Среди других отечественных лент: «Теория запоя» с Диной Корзун, «Одиссея. Год 1989» Ильи Хотиненко, «Гололед» Михаила Брашинского, режиссерский дебют Игоря Угольникова «Казус Белли» и «Дневник камикадзе» Дмитрия Месхиева. Кино разное: порой отвязно-провокационное, иногда до жути традиционное, яркое, блеклое, но все равно наше кино. И на «Больших кинОМаневрах» оно весьма кстати.