На экране она появилась еще ребенком, в роли Бекки Тэтчер в «Приключениях Тома Сойера». Сейчас она одна из ведущих актрис Ленкома. Мария Миронова о кино не забывает: только за последний год снялась в кинофильмах «Олигарх», «Ледниковый период», «Теория запоя» и в сериале «Главные роли».

– Мария, говорят, вы не любите, когда вас называют Машей?

Действительно, мне это не совсем нравится. Звать человека уменьшительно-ласкательным именем могут только родные люди и близкие друзья. Имя артиста должно звучать полно. Это же не кличка козы или кошки. Предпочитаю, когда говорят: «Мария Миронова».

– В картине Павла Лунгина вы играли возлюбленную олигарха, в сериале «Ледниковый период» – любовницу криминального авторитета. Вас не настораживает, что режиссеры в последнее время предлагают вам роли красивых подруг богатых людей?

– Так получилось, что эти фильмы вышли один за другим, но снимались они в разное время. И у меня всего две подобные роли, и они совершенно различные. Сейчас я сыграла абсолютно противоположную этим работам роль в сериале «Главные роли»: тихую провинциальную девочку, которая работает в библиотеке и мечтает стать  артисткой, читает по вечерам монолог Нины Заречной… В конце концов она решается и едет в Москву, чтобы осуществить свою мечту.

– А вы сами мечтали о роли Нины Заречной?

– У каждой актрисы есть набор ролей, о которых она мечтает. Мне нравится Катарина из «Укрощения строптивой», Роксана в «Сирано де Бержерак». Давно хотела сыграть Нину Заречную, и это желание исполнилось в спектакле Андрея Жолдака в Театре наций.

– Олег Табаков очень ревностно относится к тому, что его актеры играют в антрепризных постановках. А как реагирует Марк Захаров, когда его актеры играют в других театрах?

– Мне кажется, нормально. Естественно, если это не в ущерб родному театру. Такого никакой режиссер не потерпит. У меня лишь одна роль вне стен Ленкома, а так я все время и силы трачу на свой театр.

– Почему вы выбрали не Театр сатиры? В Ленкоме велика опасность много лет просидеть без ролей. Вы не боялись десять лет протанцевать в массовке?

– Не боялась. Я только на это и рассчитывала (смеется).

– То есть?

– У меня не было планов завоевать сразу все главные роли. Я понимала реальность и просто хотела работать в этом театре. Ко всем своим ролям шла постепенно, шаг за шагом.

– И никаких амбиций?

– Были, но вполне здоровые. Я думала: раз уж меня взяли, то я своим трудом, поведением обязательно попытаюсь оправдать доверие. В спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» я заменяла кого-то на подтанцовках и была безумно рада. Потом Марк Анатольевич дал мне маленькую роль Фаншетты в этом же спектакле. А еще через год в спектакле «Варвар и еретик», где играл звездный состав Ленкома – Абдулов, Янковский, Чурикова, Збруев, Броневой, – мне доверили роль мадемуазель Бланш. Это было настоящее испытание. Ведь я только-только пришла в театр. И тут большая роль да еще в дуэте с Олегом Ивановичем Янковским! Было сложно.

– Сейчас, кажется, идут репетиции нового спектакля…

– Это постановка Захарова «Метаморфозы», сценическая версия двух пьес: «Орфея и Эвридики» Ануя и «Ночного разговора» Дюрренматта. Там заняты наши ведущие артисты – Лазарев, Броневой, Абдулов. Я репетирую роль Эвридики.

– Не чувствуете зависти со стороны коллег?

– Не чувствую.

– Режиссеры красивым актрисам часто серьезных ролей не доверяют, а говорят: «Ты тут просто постой и ничего не говори»…

– Я так высоко свои внешние данные не оцениваю и вообще не делаю акцента на своей внешности. Ролей, где бы я просто молча сидела на стуле, у меня не было. Кстати говоря, в сериале «Главные роли» у меня такая роль, что внешность-то как раз не главное.

– Вас часто утверждают на роль без проб?

– По-разному складывается. У меня были и неудачные пробы, а бывало и такое, что меня утверждали без проб. Как это случилось на фильме Лунгина «Свадьба». Павел Семенович увидел меня в спектакле Владимира Мирзоева «Две женщины» и после этого предложил роль. Лунгин говорил, что был абсолютно уверен в том, что это моя роль. В «Ледниковом периоде» были пробы, но мы так подружились с режиссером, что я как-то сразу поняла, что он заинтересовался и хочет, чтобы я играла. А вот сниматься в фильме «Теория запоя», который выйдет в прокат весной, меня уговаривали. Я согласилась потому, что роль небольшая, но сказочная, сейчас редко такое предлагают. Мне сказали, что я должна сыграть женщину-идеал.

– Это как?

– Вот и я задала такой же вопрос! (Смеется.) Моя героиня мужчинам кажется идеалом.

Вы тоже кажетесь идеалом, как ваша героиня.

– Не торопитесь так судить о моей героине, вы еще не видели, какая она (смеется).

– Голландцы выбрали вас «посланницей тюльпанов» в России.

– Это приятно. Они посмотрели «Свадьбу», и им, видимо, показалось, что у меня типичная русская внешность.

– А вы тюльпаны любите?

– Я вообще цветы люблю.

– А в Голландии были?

– Это была первая европейская страна, куда мы поехали с мамой. Ездили в гости к друзьям.

– Вы не были против того, что в «Олигархе» вас перекрасили в брюнетку?

– Меня не перекрасили, я сама перекрасилась! Павлу Семеновичу казалось, что моя героиня должна быть старше, что она измучена жизнью. И я избавилась от легкомысленного «блондинистого» цвета (улыбается).

– А наголо могли бы постричься?

– Все зависит от роли. Если бы мне предложили сыграть царскую дочку у Глеба Панфилова, то согласилась бы. Актрисы, которые сыграли царевен в картине «Романовы. Венценосная Семья», стриглись наголо. Это было нужно по сценарию.

– У вас всегда были длинные волосы?

– Да.

– И вы не устраивали в детстве бунтов?

– Нет. Покорно заплетала косы и делала хвосты. Меня все устраивало.

– Примерной девочкой были?

– Нет, иногда непослушной, как все дети.

– Вы легко согласились сниматься обнаженной в «Олигархе» или вас заменяла дублерша?

– Скажите мне, как в той сцене могла быть дублерша? А мою голову что – на компьютере приставляли к телу дублерши? В «Свадьбе» тоже была довольно откровенная сцена… Знаете, я могу ответить, что доверяла, доверяю и буду доверять этому режиссеру.

Ваш муж – президент компании…

– Я не жена олигарха.

– Я хотела спросить: каково быть женой президента?

– Не могу ответить на этот вопрос, поскольку не могу сказать, что я «жена президента». Мы в деньгах не купаемся. И от этого не страдаем. Каждый из нас старается делать то, что умеет, честно и профессионально.

– Вы много снимаетесь, играете в успешном театре, у вас прекрасный муж, сын… Вы считаете себя везучим человеком?

– Я мечтала работать у Павла Семеновича Лунгина и уже сыграла у него в двух картинах. С детства обожала Ленком и работаю в нем. У меня хорошая семья. Я благодарна судьбе, что все сложилось именно так.

– Можете себе позволить спокойно гулять с сыном или вас постоянно узнают?

– Я жила себе, играла в театре, снималась в кино – и вдруг все изменилось. Ко мне подходили на улице и говорили: «Мы вас видели в передаче Павла Лобкова!» После этого я поняла, что такое телевидение! (Смеется.) А ведь такая мирная передача, я сажала там что-то и не подозревала, что моя жизнь изменится!

– После главных ролей в двух сериалах гулять по улице станет еще сложнее. Вы к этому готовы?

– После «Растительной жизни» мне ничего не страшно! (Смеется.)

Скоро вы увидите Марию Миронову в сериале «Главные роли» на телеканале «Россия»