– Мария, говорят, вы не любите, когда вас называют Машей?
– Действительно, мне это не совсем нравится. Звать человека уменьшительно-ласкательным именем могут только родные люди и близкие друзья. Имя артиста должно звучать полно. Это же не кличка козы или кошки. Предпочитаю, когда говорят: «Мария Миронова».
– В картине Павла Лунгина вы играли возлюбленную олигарха, в сериале «Ледниковый период» – любовницу криминального авторитета. Вас не настораживает, что режиссеры в последнее время предлагают вам роли красивых подруг богатых людей?
– Так получилось, что эти фильмы вышли один за другим, но снимались они в разное время. И у меня всего две подобные роли, и они совершенно различные. Сейчас я сыграла абсолютно противоположную этим работам роль в сериале «Главные роли»: тихую провинциальную девочку, которая работает в библиотеке и мечтает стать артисткой, читает по вечерам монолог Нины Заречной… В конце концов она решается и едет в Москву, чтобы осуществить свою мечту.
– А вы сами мечтали о роли Нины Заречной?
– У каждой актрисы есть набор ролей, о которых она мечтает. Мне нравится Катарина из «Укрощения строптивой», Роксана в «Сирано де Бержерак». Давно хотела сыграть Нину Заречную, и это желание исполнилось в спектакле Андрея Жолдака в Театре наций.
– Олег Табаков очень ревностно относится к тому, что его актеры играют в антрепризных постановках. А как реагирует Марк Захаров, когда его актеры играют в других театрах?
– Мне кажется, нормально. Естественно, если это не в ущерб родному театру. Такого никакой режиссер не потерпит. У меня лишь одна роль вне стен Ленкома, а так я все время и силы трачу на свой театр.
– Почему вы выбрали не Театр сатиры? В Ленкоме велика опасность много лет просидеть без ролей. Вы не боялись десять лет протанцевать в массовке?
– Не боялась. Я только на это и рассчитывала (смеется).
– То есть?
– У меня не было планов завоевать сразу все главные роли. Я понимала реальность и просто хотела работать в этом театре. Ко всем своим ролям шла постепенно, шаг за шагом.
– И никаких амбиций?
– Были, но вполне здоровые. Я думала: раз уж меня взяли, то я своим трудом, поведением обязательно попытаюсь оправдать доверие. В спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» я заменяла кого-то на подтанцовках и была безумно рада. Потом Марк Анатольевич дал мне маленькую роль Фаншетты в этом же спектакле. А еще через год в спектакле «Варвар и еретик», где играл звездный состав Ленкома – Абдулов, Янковский, Чурикова, Збруев, Броневой, – мне доверили роль мадемуазель Бланш. Это было настоящее испытание. Ведь я только-только пришла в театр. И тут большая роль да еще в дуэте с Олегом Ивановичем Янковским! Было сложно.
– Сейчас, кажется, идут репетиции нового спектакля…
– Это постановка Захарова «Метаморфозы», сценическая версия двух пьес: «Орфея и Эвридики» Ануя и «Ночного разговора» Дюрренматта. Там заняты наши ведущие артисты – Лазарев, Броневой, Абдулов. Я репетирую роль Эвридики.
– Не чувствуете зависти со стороны коллег?
– Не чувствую.
– Режиссеры красивым актрисам часто серьезных ролей не доверяют, а говорят: «Ты тут просто постой и ничего не говори»…
– Я так высоко свои внешние данные не оцениваю и вообще не делаю акцента на своей внешности. Ролей, где бы я просто молча сидела на стуле, у меня не было. Кстати говоря, в сериале «Главные роли» у меня такая роль, что внешность-то как раз не главное.
– Вас часто утверждают на роль без проб?
– По-разному складывается. У меня были и неудачные пробы, а бывало и такое, что меня утверждали без проб. Как это случилось на фильме Лунгина «Свадьба». Павел Семенович увидел меня в спектакле Владимира Мирзоева «Две женщины» и после этого предложил роль. Лунгин говорил, что был абсолютно уверен в том, что это моя роль. В «Ледниковом периоде» были пробы, но мы так подружились с режиссером, что я как-то сразу поняла, что он заинтересовался и хочет, чтобы я играла. А вот сниматься в фильме «Теория запоя», который выйдет в прокат весной, меня уговаривали. Я согласилась потому, что роль небольшая, но сказочная, сейчас редко такое предлагают. Мне сказали, что я должна сыграть женщину-идеал.
– Это как?
– Вот и я задала такой же вопрос! (Смеется.) Моя героиня мужчинам кажется идеалом.
– Вы тоже кажетесь идеалом, как ваша героиня.
– Не торопитесь так судить о моей героине, вы еще не видели, какая она (смеется).
– Голландцы выбрали вас «посланницей тюльпанов» в России.
– Это приятно. Они посмотрели «Свадьбу», и им, видимо, показалось, что у меня типичная русская внешность.
– А вы тюльпаны любите?
– Я вообще цветы люблю.
– А в Голландии были?
– Это была первая европейская страна, куда мы поехали с мамой. Ездили в гости к друзьям.
– Вы не были против того, что в «Олигархе» вас перекрасили в брюнетку?
– Меня не перекрасили, я сама перекрасилась! Павлу Семеновичу казалось, что моя героиня должна быть старше, что она измучена жизнью. И я избавилась от легкомысленного «блондинистого» цвета (улыбается).
– А наголо могли бы постричься?
– Все зависит от роли. Если бы мне предложили сыграть царскую дочку у Глеба Панфилова, то согласилась бы. Актрисы, которые сыграли царевен в картине «Романовы. Венценосная Семья», стриглись наголо. Это было нужно по сценарию.
– У вас всегда были длинные волосы?
– Да.
– И вы не устраивали в детстве бунтов?
– Нет. Покорно заплетала косы и делала хвосты. Меня все устраивало.
– Примерной девочкой были?
– Нет, иногда непослушной, как все дети.
– Вы легко согласились сниматься обнаженной в «Олигархе» или вас заменяла дублерша?
– Скажите мне, как в той сцене могла быть дублерша? А мою голову что – на компьютере приставляли к телу дублерши? В «Свадьбе» тоже была довольно откровенная сцена… Знаете, я могу ответить, что доверяла, доверяю и буду доверять этому режиссеру.
– Ваш муж – президент компании…
– Я не жена олигарха.
– Я хотела спросить: каково быть женой президента?
– Не могу ответить на этот вопрос, поскольку не могу сказать, что я «жена президента». Мы в деньгах не купаемся. И от этого не страдаем. Каждый из нас старается делать то, что умеет, честно и профессионально.
– Вы много снимаетесь, играете в успешном театре, у вас прекрасный муж, сын… Вы считаете себя везучим человеком?
– Я мечтала работать у Павла Семеновича Лунгина и уже сыграла у него в двух картинах. С детства обожала Ленком и работаю в нем. У меня хорошая семья. Я благодарна судьбе, что все сложилось именно так.
– Можете себе позволить спокойно гулять с сыном или вас постоянно узнают?
– Я жила себе, играла в театре, снималась в кино – и вдруг все изменилось. Ко мне подходили на улице и говорили: «Мы вас видели в передаче Павла Лобкова!» После этого я поняла, что такое телевидение! (Смеется.) А ведь такая мирная передача, я сажала там что-то и не подозревала, что моя жизнь изменится!
– После главных ролей в двух сериалах гулять по улице станет еще сложнее. Вы к этому готовы?
– После «Растительной жизни» мне ничего не страшно! (Смеется.)
Скоро вы увидите Марию Миронову в сериале «Главные роли» на телеканале «Россия»