Спродюсированная Джадом Апатоу комедия сделана по ударной схеме «секс, наркотики, рок-н-ролл», но при этом не забывает учить зрителя разумному, доброму и вечному.

Интеллигентного толстячка Аарона Грина, работающего в калифорнийской звукозаписывающей компании, отправляют в командировку в Лондон, и на первых порах это задание кажется ему воплощением мечты. За 72 часа он должен доставить из Англии в Лос-Анджелес для масштабного сольного концерта легендарного британского рокера Альдуса Сноу, ранними записями которого Аарон бредит последние годы.

Но реальность, как и следовало ожидать, оказывается и интереснее, и жестче самых смелых фантазий. Да и жизненное правило, согласно которому, если не хочешь разочароваться в кумирах юности, лучше ограничивать свою любовь покупкой пластинок и не пробовать подобраться к иконе поближе, еще никто не отменял. Тем более что после провала амбициозного, но насквозь фальшивого альбома «Африканское дитя» и ухода подружки Альдус Сноу, и в дни славы не бывший особенно приятным человеком, совсем слетел с катушек.

Трое суток плотного общения с музыкальным идолом превращаются для тихони Аарона в марафон, укладывающийся в классическую схему «секс, наркотики, рок-н-ролл». В результате он узнает, что случайный секс без обязательств далеко не всегда оказывается приятным, халявные наркотики хороши ровно до того момента, пока в тебя не начинают их впихивать насильно (что в «Побеге из Вегаса» проделывается буквально), а рок- н-ролл может быть штукой смертельно опасной.

Все это более или менее прописные истины, о которых вам расскажет каждый психолог и практически любой фильм, выпущенный при продюсерском участии Джадда Апатоу, главного в Голливуде специалиста по маниям и комплексам 30–40-летних чудаков. Они вовсе не обязательно лузеры, просто не вписываются в типовую систему координат и в этом приходятся странной заокеанской родней рефлексирующим персонажам Янковского из фильмов Романа Балаяна («Полеты во сне и наяву», «Храни меня, мой талисман»). С той, понятно, существенной разницей, что, пытаясь решить экзистенциальные проблемы с собой и окружающими, персонажи Апатоу позволяют себе «косяк»-другой.

В «Побеге из Вегаса» (режиссер Столлер известен по очень странной романтической комедии «В пролете») оборот наркотиков достигает товарных объемов. Здесь вообще всего в избытке. Парад вольготных неполиткорректных шуток (самая мягкая – почему темнокожий меломан даже в душе не в праве чувствовать себя Фрэнком Синатрой, как ему хотелось бы, но вынужден довольствоваться Луи Армстронгом). Ироничное и местами довольно злобное обыгрывание всех возможных штампов шоу-бизнеса – картину открывает феерический клип с американскими миротворцами в Африке, а в кадр на минуту заглядывают с целью иронически поизмываться над собой люди уровня Кристины Агилеры, Пинк и Ларса Ульриха из Metallica.

Но все-таки стадионный по мощи рок-н-ролльный драйв фильма обеспечивают в первую очередь порочный волосатый красавец Джона Хилл (кажется, безвозвратно вошедший в образ рок-кумира) и Кэти Перри в роли бедовой подружки музыканта. На выходе весь этот шизо-зоопарк, как оно обычно бывает у Апатоу, оказывается проповедью правильных общечеловеческих ценностей – ну да и она погоды не портит.