Долгожданный фильм про принца-супермена из неблагонадежной страны, снятый по популярному квесту, скоро увидят зрители.

Плохой парень Бен Кингсли, новый Аладдин Джейк Джилленхол и малозначительный Ричард Койл

Компьютерные игрушки в основе голливудского сценария — штука весьма обыкновенная. В принципе, добрую половину «компьютерных» фильмов неискушенные зрители смотрят, даже не подозревая об их происхождении. Однако «Принц Персии» — это легенда. В него играли все и помнят еще босоногого мальчика в белых штанишках с пиксельной мордочкой, от которого герой Джейка Джилленхола все-таки ускакал довольно далеко. Впрочем, не настолько, чтобы мозолистые руки геймеров на очередном взмахе его меча привычно не потянулись к джойстикам.

История, запечатленная режиссером Майком Ньюэллом («Гарри Поттер и кубок огня»), прелестна своей ничем не омраченной простотой и архетипична до безобразия. Было у царя три сына, причем, младший — вполне себе, дурак, хотя и с задатками звезды Cirque du Soleil. Злобный дядька Бен Кингсли, который, по бороде видать, — сволочь (как ни стараются родственники полфильма этого не замечать), устроил всем пакость, а симпатичная девушка Джемма Артертон пригодилась для финального поцелуя. Где-то мелькает и оригинальная стори про гигантские песочные часы божественного происхождения, которые можно проткнуть волшебным кинжалом и будет всем кранты, — но, право слово, вспоминать о ней придется нечасто. В коротких перерывах между кульбитами, сальто-мортале, беготней по стенам и саблемаханием едва хватает времени, чтобы собрать глаза в кучку и приготовиться к очередной порции экшна, явно рассчитанного на стимуляцию эпилептических припадков.

Впрочем, зритель, хоть и падкий на эффектное мочилово, пошел привередливый и требует к основному блюду закуски, как правило, комедийного свойства. В «Принце Персии» ее много и даже с социал-политической подковыркой. Например, Шейх Амар — полуразбойный персонаж Альфреда Молины — буквально фонтанирует комическими сентенциями о налогообложении и частном предпринимательстве, так что порой кажется — еще чуть-чуть и все превратится в американизированный вариант филатовского «Сказа про Федота-стрельца». Но это, конечно же, мираж в бескрайней пустыне голливудского фильма с саблями. С другой стороны, если очень хочется и очень скучно — есть шанс ухохотаться над уникальными по своей абсурдности диалогами, ситуациями и даже просто лицевыми реакциями симпатяги Джейка Джилленхола. Честно говоря, обилие поводов для смеха нет-нет да и заставляет усомниться в наивной простоте этого кино. Чего стоит одна только завязка про священный город Аламут, захваченный персидскими войсками под тем предлогом, что он якобы поставляет оружие врагам, а на самом деле, там запасы нефти, то есть — песков времени, простите. И после этого «Аватар»-то кино про войну в Ираке?