Римейк знаменитого фильма ужасов Уэса Крэйвена про опасности, поджидающие во сне.

Юноша сидит в забегаловке и пьет одну чашку кофе за другой, яростно пытаясь не заснуть, потом отключается, и некто перерезает ему горло. Затем к его друзьям начинает приходить во сне дяденька в шляпе, с обгоревшим до страшного уродства лицом и в перчаткой с острыми лезвиями. Он гоняется за ними, намекает на что-то смутное загробным голосом, и одного за другим убивает какими-нибудь неприятными способами. Стоит заснуть, он тут как тут, и уже глядишь — не проснешься. Постепенно мы выясняем, что его зовут Фредди Крюггер, что когда-то он был садовником в детском садике и чрезмерно любил детей — вплоть до того что заводил их куда-то в детсадовский подвал и там понемногу насиловал. Узнав об этом, родители пострадавших детей поймали Крюггера и сожгли заживо. Как выяснилось, это был опрометчивый поступок — извращенец нашел какие-то ключи к потусторонней жизни и вернулся мстить, по очереди убивая тех самых детей, компанией которых когда-то наслаждался в подвальчике. Скорее всего, мы и так это знаем — фильм вполне преданно идет по стопам оригинала (слегка заимствуя ходы из продолжений похождений Фредди Крюггера).

Новый «Кошмар на улице Вязов» — первый полнометражный художественный фильм Сэмюэла Байера — важнейшего клипмейкера 90-х, делавшего видео для Нирваны, Металлики, Garbage, Cranberries, Green Day и кого только ни. Хотя имени его никто почти не знает, он — почти такая же часть детства как Фредди Крюггер. Вообще, казалось бы, тут есть все задатки для отличного фильма Есть оригинал — культовый, но не то чтобы великий, вполне допускающий вольность интерпретаци. Есть режиссер, много чего умеющий, но еще не набивший руку на скучных однообразных ужастиках. Есть прекрасный главный актер: Крюггера играет Джеки Эрл Хэйли (параноидальный супергерой Роршах в «Хранителях» Зака Снайдера), и он правда чуть ли не лучше привычного Роберта Инглунда, двадцать лет почти не снимавшего крюггерскую маску. Не так плохи и молодые актеры — в основном, сериальные, разве что в роли первой жертвы маньяка — Келлан Ланц, брат романтического вампира Эдварда из «Сумерек». Им, в общем, не надо изображать ничего кроме растревоженного качественного мяса, и они хорошо справляются.

Но почему-то ничего не получается. Да, местами вполне страшно — но, к примеру, идти вечером по Люберцам, тоже страшновато, даже если ты делаешь это в трехсотый раз. Новый «Кошмар на улице Вязов» на редкость беспочвенный ужастик. В месть Фредди тут совершенно не веришь, но и в качестве иррациональной разрушительной силы он как-то не прокатывает, слишком сюсюкает с жертвами. Нету тут и того, на чем, в первую очередь, держался оригинал — восьмидесятнического ернического угара, ощущения, что скармливать подростков Фредди, выдумывать все новые и новые казни. веселее, чем защищать бедных детишек. Новый фильм в этом смысле похож на старую картину, воспроизведенную новыми фотографическими средствами — ребята приняли любимые ужасающие позы и с удовольствием смотрят в камеру, с сознание точного попадания. Развлечение довольно-таки убогое. Единственное, что в новом «Кошмаре» по-настоящему здорово — это грим нового Крюггера. Его лицо как-то по-новому обгорело, и выглядит гораздо более адским, чем привычная сеточка Фредди 80-х. Но даже это спасти фильм, к сожалению, не может.