Продолжение комиксов о летающем изобретателе на страже мира.

Микки Рурк

Фильмы про Железного человека режиссера Джона Фавро — часть разразившейся в начале 2000-х компании по переносу на экран огромной комиксовой вселенной компании «Марвел». «Марвел» — воплощение комиксового мейнстрима, на фоне ее комиксов становятся понятны «Темный рыцарь», «Хранители» и прочие вершины. И в то же время — именно марвелловские комиксы предлагают все основные супергеройские модели, задают дурацкий и прекрасный канон. И роль Железного человека тут очень важна. Если Человек-паук — простоватый парень с соседней улицы, Халк — герой, в свободное от бесконтрольных разрушений время погрязающий в мучительной рефлексии, Люди Икс — почти сериальные персонажи, предпочитающие спасению мира выяснение отношений, то Железный человек — единственный во всей этой компании супергерой-засранец, не страдающий ни подростковыми комплексами, ни особенными любовными неурядицами — разве что слишком много пьющий — и это, конечно, делает его очень симпатичным.

Напомним: гениальный изобретатель, миллионер, ловелас и прожигатель жизни Тони Старк (Роберт Дауни младший) попадает в переделку с участием террористов, торговцев оружием и прочей гнуси. Из нее он выходит с дырой посреди груди, и чтобы сохранять в себе жизнь собирает специальный механизмик, а потом изобретает работающий на его же основе летающий непробиваемый суперкостюм, и в образе Железного человека начинает вовсю бороться со злом. В конце первого фильма Тони Старк признается на пресс-конференции, что он и есть летающий герой. Продолжение начинается с того же момента.

Признание Тони имеет много последствий. Технологиями Железного человека начинает нетерпеливо интересоваться американское правительство, они вызывают Тони на суд и требуют поделиться, а не эгоистично бороться за мир в одиночку. Но это не единственная проблема — слава Тони облетает земной шар и докатывается даже до заснеженной России, где проживает семейство Ванко. Престарелый отец Антон когда-то жил в Америке и работал вместе с отцом Тони — Говардом Старком, но оказался шпионом, был выслан обратно в СССР и на всю жизнь обиделся, передав эту обиду своему сыну уголовнику и отморозку Ивану (Микки Рурк, с невероятный прической и покрытый русскими татуировками). Тот, вооружившись когда-то стащенными отцом чертежами, созидает на коленке собственный суперзлодейский костюм и отправляется на запад — мстить Тони Старку.

Помимо всего, в игру вступает еще одна сила — супергеройская корпорация «Щит». Ее глава Ник Фьюри в исполнении Сэмюэла Л. Джексона тоже мелькнул в самом конце первой части. Тут работники «Щита» основательно берутся за курирование Железного человека и даже засылают в Старк Индустрис засекреченного агента Наташу Романофф (крашеная в шатенку Скарлетт Йохассен).

«Железный человек 2» — очень честный сиквел, может быть, даже чересчур честный. Роберт Дауни младший по-прежнему расточает хамское, немного алкоголическое обаяние, но, как и любое алкоголическое обаяние, оно в какой-то момент становится назойливым. Микки Рурк и Скарлетт Йоханссен ожидаемо прекрасны, но они будто бы просто заходят погостить, не ощущая, что имеют какое-то прямое отношение к этому фильму. Гвинет Пэлтроу, играющей помощницу и вечно оставленную любовь Тони по кличке Перчик, кажется, просто скучно. Помимо этого, все летает, взрывается и грохочет как надо, но почему-то не вызывает особенной радости. Второй «Железный человек» уверенно едет по проложенным для него рельсам, но никуда с них не пытается не то что съехать — а даже накрениться. Это скорее карусель, чем американские горки, но иногда и такой невинный аттракцион может быть вполне приятен.