Настоящие герои всегда славились умением драться. Насколько удачно они используют боевые навыки в современных боевиках?

Сэм Уортингтон в «Битве титанов»

Развитие 3D и прочих передовых технологий открывает совершенно новые перспективы для кино как зрелища. А еще с древних времен известно, что «правильное» зрелище обязательно должно быть связано с батальными сценами. Иными словами, жанр боевика сейчас – в период высокобюджетного и инновационного кино – должен быть востребован как никогда. Вот и поглядим, что творится, так сказать, на поле боя.

Вот уже несколько недель подряд кинотеатры планеты держит в добровольном плену лента «Битва титанов». Ознакомиться с 3D-версией древнегреческого мифа о Персее интересно всякому. Тем более что и бюджет картины весьма серьезный – 125 миллионов долларов. Однако на выходе мы понимаем, что в «Битве титанов» присутствует всего две с половиной батальные сцены. Причем авторы многократно поступились каноническим текстом, но почему-то не в пользу честного «рубилова». Понятно, что крайне увлекательно наблюдать за превращением Натальи Водяновой в Медузу Горгону. Но само название фильма декларирует главенствующие здесь сражения и приключения, а их до ужаса мало. В итоге скучно. Хорошим тоном для правильного боевика являются остроумные лаконичные диалоги. Но и этого здесь нет. А всеми замеченная фраза про «качественный щит» – и вовсе смех и грех.

Картина бывшего клипмейкера Мигеля Сапочника «Потрошители» снята с куда более скромным бюджетом – 32 миллиона долларов. А вот крови здесь не пожалели. Правда, ее обилие в кадре объясняется просто – фильм об искусственных органах, и главный герой возвращает их на базу в случае неуплаты кредита. Беда в том, что режиссер так и не определился: снимает он черную комедию, технобоевик или философскую притчу. Поэтому из Джуда Лоу настоящий герой боевика все-таки не удался. Но за финальную сцену фильма с кучей трупов, мяса, крови и песней Роазин Мерфи Sing It Back Сапочнику прощаются грехи на много лет вперед – она феерична.

Другое дело Мэттью Вон и его фильмец «Пипец». Бюджет – всего 28 миллионов, но режиссер точно знал, что делает. Он превратил прыщавого подростка в супергероя, комиксы – в святое писание, а свой фильм – в искрометный боевик. Удивительно, но Вон умудрился в рамках одной ленты говорить о серьезных проблемах, смешить до одури и заставлять взрослых мужчин чувствовать покалывание в руках при просмотре боевых сцен. Тут вам и вкус первой крови на губах, и борьба Добра со Злом, и доведенный до эротического совершенства рукопашный бой. С недавнего времени мужчины, так же как и все персонажи фильма, ждут совершеннолетия актрисы Хлоэ Моритц, сыгравшей «Убивашку», потому что если и следует связывать с кем-то свою жизнь, то только с ней.

Ну а лучший боевик последнего времени – это картина Расселла Малкехи, о чем говорит и ее красноречивое название – «Отправь их в ад, Мэлоун». Мэлоун – частный детектив, злоупотребляющий алкоголем и личным оружием. Поэтому врагов у него много. Но все они, включая самого Мэлоуна, испытывают слабость только к фетровым шляпам, кучной стрельбе и метким высказываниям. Любопытно, что картина вышла в США сразу на DVD, миновав кинопрокат. У нас фильм показывают в одном лишь кинотеатре «Фитиль». Но уже готова DVD-версия с переводом «Гоблина». Понятно, что у «Мэлоуна» самый маленький бюджет из представленных – 15 миллионов долларов. Невеселая тенденция намечается. Подбить бабки следует фразой из фильма «Пипец»: «Этому городу нужны преступники получше».