Удивительно трогательная ироничная мелодрама про счастье неудачников.

Руфус Айфанс, Грета Гервиг и Бен Стиллер

Роджер Гринберг (Бен Стиллер) лет пятнадцать назад закончил колледж, развалил свою студенческую группу, разрушил отношения с любимой барышней, уехал в сердцах из Лос-Анджелеса в Нью-Йорк и твердо решил, что больше никогда не будет ничего делать. Не в смысле вообще не шевелиться, а тщательно избегать зависимости от работы, женщин и всех прочих атрибутов взрослости. Такая жизнь, конечно, требует изрядных усилий. В свои сорок Гринберг выходит из психбольницы после очередного нервного срыва и поселяется на время в нью-йоркском доме своего успешного брата Филиппа, который как раз уезжает с семьей отдыхать во Вьетнам. Роджер бродит по огромному дому, кормит пса, пытается построить для него конуру (это максимум обязательств, которые он соглашается на себя взять), встречается со старыми друзьями, которые не то чтобы очень ему рады, а также знакомится с Флоренс — няней детей и домоработницей Филиппа. У Флоренс только что закончились долгие отношения, и она с некоторой неохотой ищет себя. Гринберг же вообще ничего не ищет, и если и делает какие-то движения, то совершенно случайные, и потом сразу отскакивает назад. Между героями через пень-колоду начинаются отношения, очень необязательные, и оттого очень важные. Конура, между тем, так и останется недостроенной.

«Гринберг» — не первый фильм режиссера Ноа Баумбаха (была семейная драма «Кальмар и кит», был фильм «Марго и свадьба» с Николь Кидман), но в России, если кто и слышал о нем, то как о друге Уэса Андерсона (автора «Королевских Тенненбаумов» и «Поезда на Дарджелинг») и соавторе сценариев части его фильмов — например, «Водной жизни Стива Зиссу», прекрасной меланхолической комедии про семью подводников. Родство с Андерсоном вполне заметно и в «Гринберге». Тут — то же немного сэлинджеровское бездействие, разговоры о музыке 60-х и невероятно трогательная мудаковатость. Но, в отличие от Андерсона, Баумбах — ничуть не эстет. «Гринберг» — вполне честная мелодрама. Просто, в отличие от большинства картин этого жанра, она про любовь, не пробивающую себе дорогу, как слон сквозь джунгли, а неожиданно выскакивающую в непригодном для нее месте, как землеройка на площадке для гольфа.