Иронический комикс про не слишком умелого, но более-менее отважного супергероя, девочку-киллера и беспомощную наркомафию.

Аарон Джонсон и Хлоя Морец

«Пипец» — экранизация одного из последних комиксов вполне культового в англоязычном мире Марка Миллара (у нас Миллара немного знают как автора книжки, по которой Бекмамбетов поставил свой «Особо опасен»). Спродюсировал «Пипца» (непонятно, конечно, как это правильно склонять) ни много ни мало — Брэд Питт, а снял англичанин Мэттью Вон — друг Гая Ричи, продюсер «Большого куша» и «Карт, денег», режиссер комедийного боевика «Слоеный пирог» с Дэниелом Крэйгом и тоже вполне ироничного фэнтэзи «Звездная пыль» по роману Нила Геймана.

Дэйв Лизевски (молодой актер Аарон Джонсон) — обыкновенный старшеклассник, симпатичный и бестолковый. Он плохо учится, ничем особенно не увлекается, мастурбирует на учительницу литературы — пожилую, но зато с внушительным вырезом, зависает с друзьями-придурками и, конечно же, читает комиксы. Последние оказывают на Дэйва изрядное воздействие. Однажды он задается вопросом: а почему в реальной жизни никто не пытается стать супергероем. Слово не расходится с делом — Дэйв решает попробовать. Он заказывает себе костюм аквалангиста, начинает тренироваться и пытается патрулировать в таком нелепом виде улицы. В первой же драке его избивают до полусмерти. Но выписавшись из больницы, Дэйв берется обратно за свое. Ненароком ему удается слегка отколошматить пару уличных грабителей (на самом деле, герой пытался снять с карниза котенка). Дэйва снимает на мобильник случайный прохожий, под завязку драки герой успевает произнести в камеру роковые слова «Я пипец!» (на самом деле его прозвище следовало бы перевести как «Надери-задницу»). Ролик с подвигами юноши набирает огромное количество просмотров на ютьюбе, так что с ним в контакт решают войти настоящие супергерои — Папаша и Убивашка. Папаша (потрепанный Николас Кейдж, у которого это, кажется, лучшая роль лет за 10) — бывший несговорчивый полицейский, засаженный в тюрьму наркомафией, и решивший, выйдя на свободу, взяться за самостоятельную борьбу с преступностью. Для этого он обзавелся огромным количеством оружия, костюмом, идентичным бэтменовскому (только ушки поменьше) и юной помощницей. Свою дочь Минди Папаша приучал к карьере супер-убийцы с пяти лет, и к ее одиннадцати достиг больших успехов. У Убивашки нет ни одной барби, и японскими ножами она орудует с большей легкостью, чем расчесочками. Все эти активизировавшиеся герои вызывают чрезвычайное раздражение у босса мафии Фрэнка Д'Амико (Марк Стронг, злодейский Лорд Блэквуд из «Шерлока Холмса»). Неожиданный план борьбы с ними поступает от его не проявлявшего ранее признаков интеллектуальной жизни сына-задрота Криса (Кристофер Минц-Плассе, один из главных героев прекрасных «Суперперцев»). Крис решает сам стать лже-супергероем по прозвищу Красный Угар, войти в контакт с другими борцами с преступностью и исподтишка вывести на них мафию.

Кажется, в последние годы кинокомикс, на фоне других менйстримовых голливудских жанров, переживает изрядный расцвет. Цветастые картинки с облачками героической речи дают все больше и больше простора для нового взгляда. И «Пипец» очевидно снят на этой волне. В фильме Мэттью Вона, конечно, нет ни политического манифеста «Темного рыцаря», ни мучительной задумчивости «Города грехов», нет эстетского хихиканья «Мстителя» и попытки глобального анализа современного мира через отношения супергероев как в «Хранителях». «Пипец» — бездумный и совершенно очаровательный кич. Из всех образцов жанра он больше всего похож на сериал о Бэтмене и Робине 60-х годов, в котором мужики в подчеркнуто нелепых обтягивающих костюмах под бойкую музыку дубасили своих врагов, и при каждом ударе на экране появлялась убедительная надпись «Бух». Только «Пипец» на порядок более кровавый, тут маленькая девочка пускает из пары десятков наркоторговцев фонтаны крови, что твоя Ума Турман, и, конечно, мало что на экране может быть столь же приятно.