Про что Пронзительный визг пил, оглушительный стук молотков, мелькание измерительных приборов. Место действия – плотницкая мастерская, склад пиломатериалов и дорога между ними. Столяр Оливье («Лучшая мужская роль» Каннского фестиваля этого года – Оливье Гурме) берет нового ученика – «трудного подростка» Франсиса. Пять лет из своих шестнадцати он отсидел в детской колонии за убийство сына своего теперешнего учителя. Убийство детское – непреднамеренное и случайное…

Мнение Новый фильм бельгийцев братьев Дарденнов, скандально прославившихся на Каннском фестивале 1999 года благодаря «Розетте», из числа тех картин, которые от рождения прописаны в любимчики международной кинокритики. Для этого «Сын» обладает двумя бесценными качествами: он предельно открыт любым трактовкам и одновременно бессмыслен. Каждый вправе вложить в его полую структуру свое значение и свою историю. Картинка крайне минималистична. Ритм повествования монотонен. Назойливые шумные сцены сбивания полочек и табуреток чередуются с однообразными крупными планами, когда камера словно вбуравливается в затылок главного героя. Что происходит там, под коркой головного мозга, недоступно ни режиссерам, ни зрителю. Единственное, что показывается в ленте буквально, без тени скрытых подтекстов и метафизики, – это работа столяра. Как выбрать материал, как правильно произвести замеры, как распилить, острогать, отшлифовать, сбить… Братья Дарденны приготовили иллюстрированную энциклопедию по работе с деревом и одновременно увлекательную психологическую головоломку для эстетов, склонных «вживлять» свой личный эмоциональный и интеллектуальный опыт в чужие произведения. К несчастью, и в том, и в другом смысле фильм не вышел за рамки классического, правда, обычно реализуемого на бумаге, жанра под названием «Сделай сам».