В своем новом фильме киногигант из Новой Зеландии Питер Джексон обратился к самым серьезным материям: жизни и смерти.

Наверное, главная на сегодняшний день голливудская киновеличина — новозеландский режиссер Питер Джексон снял свою новую картину. После таких фильмов, как «Властелин колец» и «Кинг Конг» он получил все, о чем мог мечтать человек в его положении: славу, почет и многомиллионные бюджеты. Но чего-то ему не хватало.

Дело в том, что Джексон — человек с киноманскими амбициями. Добившись тотального успеха в массовом искусстве, ему хотелось достичь того же и в авторском кинематографе.

Сказано — сделано. Чего стоит только одно название — «Милые кости». Впрочем, сам фильм под стать названию. И речь идет отнюдь не о жанровом фильме-ужасов. Все очень серьезно, это действительно настоящее авторское кино. Но страшнее от этого меньше не становится. Повествование ведется от имени девочки, чья душа находится между небом и землей. С самого начала зрителю сообщается: девочку убил маньяк.

Итак, дело происходит в 70-е в захолустном городке. Сьюзи — 14 лет, она из счастливой, полной трехдетной семьи. Она чуть-чуть не доживает до первого поцелуя — ее убивает сосед-маньяк, противный вежливый человек с замашками представителя мировой художественной элиты. Впрочем, до этого момента мы сможем ознакомиться с миром Сьюзи и в достаточной степени полюбить ее, чтобы каждый раз содрогаться при очередной ее закадровой реплике: «Нет, сейчас меня еще не убьют». Сьюзи едва успеет влюбиться в мальчика Сингха. Сьюзи вместе с отцом (Уолберг) запустит кораблик в бутылке. Сьюзи даже успеет спасти собственного брата, отвезя его фактически бездыханного на огромном автомобиле в больницу. (Это, кстати, очень красивая сцена.) После этого случая бабушка (пожалуй, одна из лучших ролей Сьюзан Сарандон за всю ее долгую карьеру) еще живой Сьюзи скажет, что раз она спасла жизнь брату, то и ее жизнь будет долгой и счастливой. Но нам зрителям девочка тут же сообщает, что бабушка, как всегда, наврала: «Меня убили в четырнадцать». Сьюзи убивает сосед, и душа ее (а вслед за ней и камера) мечется между райскими виденьями, жаждой мести и наблюдением за тем, как члены ее семьи сходят с ума от горя...

Темы любви, секса, европейской культуры, проблем общества потребления, семейной психологии, старых авто и страшных снов — раскрыты ярко, виртуозно, можно сказать, мастерски. Картины-сны рая, а так же освещение и, вообще, визуальный ряд сделаны идеально. Чуть суховато и немного сюрреалистично, точно в стиле австралийской художественной фотографии и современной австралийской же скульптуры.

В фильме очень похожем по сюжету на вывернутый наизнанку вариант «Молчания ягнят» вообще происходит очень много хорошего. Но это удивительным образом никак не сказывается на том, что смотреть его все равно очень страшно, временами жутко, а в промежутках грустно. Питер Джексон, очевидно, свою задачу как режиссер выполнил. Но зрителя он оставляет в полнейшей растерянности. Ему вроде приоткрыли некие двери, но что делать с этим опытом неизвестно. В финале Сьюзи желает всем нам «Счастливой, долгой жизни». И это можно было бы принять за хэппи-энд. Но если вспомнить подобные слова бабушки, то получается как-то совсем не обнадеживающе.