В прокат выходит костюмная мелодрама «Шери». Главную роль в ней сыграла редко появляющаяся на экране Мишель Пфайффер.

В эксклюзивном интервью одна из самых красивых актрис мирового кино рассказала о своем новом фильме и том, почему ей нравятся ее 50.

«Шери» рассказывает о романе немолодой женщины и юноши. Думаете, сейчас эта тема так же актуальна, как и век назад, когда Колетт написала свою книгу?
Да, история ничуть не устарела. Наоборот, сейчас, когда все одержимы юностью, воспринимается особенно остро. Разве мы не переоцениваем молодость? Не относимся с подозрением к любви людей с большой разницей в возрасте? Особенно если старше женщина. Вся эта политика двойных стандартов никуда не делась.

К слову, что вы думаете о таком распространившемся явлении, как «кугуары» — женщины в возрасте, которые выбирают себе в партнеры молодых мужчин?
Кугуары! Ненавижу этот ярлык!

Почему?
Сама не знаю. Просто ненавижу, и все. Звучит как название хищного животного. А все зачастую не так ужасно. У меня есть знакомая пара, только что поженились, — так они просто созданы друг для друга. Может, она и старше на двадцать лет. Зато он как личность гораздо более зрелый.

Признайтесь, роли с возрастом получать все сложней?
Если говорить о количестве, то да — ролей становится меньше. Если о качестве — то, что мне сегодня присылают, поинтересней, чем то, что было в молодости. А вообще от дефицита работы все актеры сейчас страдают. На ТВ стали снимать больше реалити-шоу — актеры там не нужны. В кино ввели режим экономии — фильмов выходит не так много. Я знаю молодых, 30-летних актрис, которые увольняют своих агентов за то, что те не приносят им сценарии охапками, как раньше.

В «Шери» у вас роскошные костюмы. Приятно было носить такую красоту?
Как сказать. С одной стороны, эти наряды невероятно дисциплинируют и настраивают на нужную волну — сразу превращаешься в свою героиню. С другой, современный человек отвык от всех этих приспособлений. Чувствуешь себя как в плену — в корсете, платье, парике, шляпе. Шляпы, кстати, оказались главным кошмаром — они весили тонну. А потом, представьте себе оператора, которому надо уместить в одном кадре меня, Кэти Бейтс, все эти многоэтажные шляпы и аллею роз, по которой мы прогуливаемся.

В чем вообще моральный посыл фильма?
Мне кажется, в том, что порой необходимо отпустить от себя то, что дорого. Только тогда можно двигаться дальше. Это не значит, что моя героиня должна уйти на пенсию, уехать на край света и резко постареть — хотя в книге Колетт, по которой мы снимали, так и происходит. И, кстати, у Колетт она после этого вполне счастлива.

А вам самой нравятся ваши 50?
Да. Меня 50-летие невероятно раскрепостило. Самой удивительно. Переваливаешь этот рубеж — и ощущаешь невероятную свободу, потому что бояться больше нечего, все страшное уже случилось. Хотя как раз страшного ничего и не происходит, ты не превращаешься за одну ночь в печеное яблоко. Наоборот, начинаешь чувствовать, что стакан наполовину полон и начинаешь ценить все, чем обладаешь, — здоровье, родных, то, что ты вообще жива.

Как думаете, почему качественных фильмов, таких как «Шери», сейчас снимают так мало?
Я не посвящена в бизнес-составляющую киноиндустрии и могу только догадываться. Но я знаю, что все больше фильмов снимаются благодаря независимому капиталу. А это люди в кино посторонние. Им, да еще и в кризисное время, меньше всего хочется рисковать, вкладывая деньги в какую-нибудь драму. Боевик надежнее.

Помнится, вы играли в театре. Не думаете о возвращении на сцену?
У меня всего два спектакля в жизни было. Первый раз — двадцать лет назад, сразу после «Опасных связей», я играла Шекспира в одном из нью-йоркских театров. Самый кошмарный опыт в моей жизни. Представляете, ни разу в жизни не выходила на сцену — и тут сразу Шекспир, Нью-Йорк. О чем я только думала?

Любите рисковать?
Да. Хотя когда понимаю, на что себя обрекла, впадаю в панику: «Боже, зачем я только согласилась? Почему я не могу жить спокойно, почему вечно устраиваю себе испытания?»

Снимаетесь вы сейчас редко. Не думаете совсем уйти из кино?
Ни в коем случае! Я рабочая пчела.

А как насчет режиссуры? Или написания сценариев?
В таком случае мне потребуются сценарные курсы. Хотела бы я уметь писать! Но, увы, в этом я не сильна. А режиссура — почему бы нет? Только позже, гораздо позже. Что я по-настоящему люблю, так это живопись. Может, в конце концов на этом и остановлюсь.

«Шери» — экранизация книги известной французской писательницы Габриэль Колетт. Действие происходит во Франции перед Первой мировой. Богатая куртизанка Леа де Лонваль (Пфайффер), приближаясь к 50-летию, собирается уйти из профессии. Подруга бурной молодости Шарлотт (Кэти Бейтс) просит ее напоследок обучить искусству любви своего растяпу сына (Руперт Френд). Развлечения ради Леа соглашается, и их роман с Шери неожиданно растягивается на шесть лет.

В кино с 25 февраля