Про что Фермер Грэм Хесс (Мел Гибсон) в печали: кто-то в поле стал ходить, кукурузу ворошить. Посреди еще недавно образцовых посевов образовались «злаковые круги»: какой-то гад согнул под корень двухметровые стебли и уложил их в форме гигантских геометрических фигур. Поначалу Грэм винил в таком «вандализме» местных хулиганов, пока однажды ночью не разглядел в зарослях зеленого человечка…

Мнение М. Найт Шьямалан сделал триллер на пустом месте. Сюжет его «Знаков» обескураживающе прост и местами граничит с откровенным кретинизмом. Спецэффектов – ни на грош, а на Мела Гибсона деньги вообще можно было не тратить. Роль удрученного фермера прекрасно обошлась бы и без «безумного Макса». И тем не менее «Знаки» – безусловно, лучший триллер начавшегося века, знаковое кино, символизирующее возвращение Голливуда к истокам, в те времена, когда недоразвитые спецэффекты еще не рождали чудовищ, заставляя режиссеров в попытках напугать зрителя изрядно напрягать фантазию. Шьямалан, имеющий в своем распоряжении семидесятимиллионный бюджет, намеренно отказался от «голливудского размаха», сделав визуальный ряд своего фильма предельно минималистичным. Фантастический сюжет, обещающий массовый погром «Дня независимости», сводится к частной истории в духе «Ночи живых мертвецов» – место действия строго ограничено маленькой фермой, на которой негероические герои пытаются укрыться от своих страхов. И жутко во время просмотра становится не потому, что на экране происходит что-то ужасное, а потому, что не происходит ничего. Сюжетный штиль взвинчивает нервы до предела, заставляя вздрагивать от малейшего шороха. Скрип за стеной, топот на чердаке, зловещие тени за окном… Шьямалан устал от ожидаемо неожиданных финалов (все ружья, которые непременно выстрелят в финале, в «Знаках» вывешены на самых видных местах) и теперь предпочитает пугать нас ожиданием монстра в чулане.