Про что Одни преступники решили спереть у других преступников кучку бесценных бриллиантов. Завязалась перестрелка, семь человек были убиты, куда делись камешки – неизвестно. Полиция подозревает, что алмазы утащил и людей пострелял бандит Фрэнк (Ришар Анконина). Фрэнка и его подружку-проститутку (Анн Парийо) арестовывают и допрашивают с пристрастием. Глупым полицейским невдомек, что и Фрэнк, и его знойная Нина – сами из полиции и позволили арестовать себя только для того, чтобы вычислить двух продажных копов…

Мнение Нельзя давать бывшим полицейским снимать кино, а то они такого наснимают – мало не покажется! Оливье Маршаль 12 лет работал в полиции и вот теперь рубит правду матку с плеча или, точнее, со штатива, потому что снимает явно не «Догму», а фильм-нуар. «Нуар» у них во французской полиции, надо сказать, полный. Все тамошние полицейские – злобные тупые уроды, запакованные в черную кожу, жестокие и несчастные, потому что им очень мало платят. Они в огромных количествах потребляют никотин, в чуть меньших – анашу и кокаин, постоянно колотят подозреваемых (потому что по-другому добиваться признания, видимо, не умеют) и время от времени говорят о том, какие они нищие. Все эти систематические допросы-избиения главных героев (собственно, таких же полицейских), «занавешенные» густым табачным дымом, залитые утомляющим темно-синим светом, разбавленные скулящей музычкой и приправленные откровениями стражей закона об их хреновой жизни, – это и есть «Гангстеры». Добавьте к этому шарманку диалогов («А ну говори, куда камни засунул, падла!» – «А вот и не скажу, хи-хи!»), и картина будет полной. Первые минут 20 ничего не понимаешь, еще через 20 уже все понял, и возникло нестерпимое желание пойти домой и посмотреть «Ментов». Там, конечно, не увидишь голую грудь Анн Парийо и не услышишь причмокиваний Ришара Анконина, зато наши «копы» веселые и непродажные.