В дебютной картине дизайнера Тома Форда Колин Ферт не только сыграл одну из своих лучших на сегодняшний день ролей, но и надел лучшую за всю кинематографическую карьеру белую рубашку.

А актерская карьера Колина Ферта, между тем, буквально вымощена белыми рубашками. Впрочем, шутки в сторону, потому как «Одинокий мужчина» — повода к ним не дает. Режиссерский дебют харизматичного кутюрье, прославившегося созданием роскошных мужских коллекций для модного дома Gucci, оказался весьма серьезной заявкой на искусство, а вовсе не играми в кинобирюльки избалованной VIP-персоны.

Фильм, как и положено творению человека со вкусом, невероятно красив. Впрочем, требовательный критик может высказать этой красоте претензию в монотонности. Оператор частит с крупными и очень крупными планами, рапид постепенно начинает утомлять, а некоторые кадры режут глаз постановочной фальшью. Но ваш автор — не требовательный критик, и потому получил большое эстетическое удовольствие от сдержанных охристых оттенков, близорукого любования камеры кожей, губами, глазами и прочерченными подводкой стрелками в уголках век, от неровной динамики кадра, впечатляющей стилизации под 60-ые и от черных костюмов, в которых Колина Ферта легко перепутать с моделью Gucci эпохи Тома Форда. И — куда без них — от белых рубашек.

То, что доставляет удовольствие эстетам и созерцателям, увы, для прочих зрителей может стать поводом углубиться в беспробудный сон прямо в уютном кресле кинотеатра. И — будем честны — «Одинокий мужчина» принадлежит к числу усыпляющих удовольствий. Поэтому — соизмеряйте свои силы и интересы.

Кстати, об интересах. В основу фильма положен одноименный роман англоязычного писателя Кристофера Ишервуда, в революционной для своего времени форме раскрывающий тему однополой любви. Джордж Фальконер преподает литературу в одном из колледжей Лос-Анджелеса. Не так давно он потерял любимого человека, и не может смириться с этим. Читатели (как и зрители) становятся свидетелями одного дня из его жизни, полного будничной рутины, болезненных воспоминаний и ознаменованного принятием чрезвычайно драматичного решения. Гомосексуальная тема — во главе угла. И если в «Горбатой горе» она впервые была раскрыта обезоруживающе естественно, то в «Одиноком мужчине» парадоксально соединяются естество и эстетичность. Да так, что ни один гомофоб, обладающий хоть крошечным чувством прекрасного, не оскорбится чисто мужской любовью в интерпретации Тома Форда.

Впрочем, лучшее, что есть в «Одиноком мужчине» — это, конечно же, одинокий мужчина. Колин Ферт, испуганный собственным архетипичным Дарси, в последнее время только и делал, что утверждал разнообразие своего актерского дарования, слегка злоупотребляя легковесными комедиями. И вот наконец-то сыграл роль с прошлым, настоящим и будущим, с трагедией, с романтикой, с рефлексией и развитием...Словом, переводя на низменный голливудский язык, — одну из тех ролей, за которые дают «Оскаров». Ну, и номинация на заставила себя ждать.

Нам «Оскар», конечно, не указ. А вот то, что Колин Ферт с первой до последней минуты концентрирует внимание зрителя с мощью акробата, замершего на проволоке, — неоспоримо. И тут уже не до белых рубашек...