Про что Море, шторм. Рыболовецкое судно подбирает, как кажется морякам, покойника. Но не проходит пяти минут и «труп» оживает. В попе у него зашита капсула с номером счета в швейцарском банке, память отшибло целиком и полностью, имени нет, есть открытая рана на спине, владение филиппинской спортивной борьбой, да еще блестящее знание десятка иностранных языков. С этим багажом герой сходит с корабля на сушу. По номеру счета находит в банковской ячейке кучу денег, огнестрельное оружие и дюжину паспортов с одной фотографией и разными именами. Из предложенного ассортимента герой выбирает документы на Джейсона Борна и окончательно утверждается в своих догадках, что, видимо, в прошлой «позабытой» жизни он был шпионом или кем-то вроде того. Но времени раздумывать нет: с того момента как счет в банке востребован, лучшие сотрудники ЦРУ взяли след. Цель: полное уничтожение, как оказалось, сорвавшего задание экс-спец­агента.

Мнение «Идентификация Борна» – мужской вариант «Никиты». Фильм о том, как совершенная машина для убийства решила завязать. Для того чтобы осуществить свой замысел, Джейсону Борну придется как минимум вспомнить, кто он такой, как максимум – разыскать свое непосредственное начальство, чтобы «подписать» отставку. Роман Роберта Ладлэма экранизировали дважды. Сначала в виде мини-сериала с Ричардом Чемберленом в главной роли, теперь как полноценный крупнобюджетный художественный фильм с Мэттом Деймоном. Оба раза сенсации не произошло. Получилось нормальное, ровное кино без сучка, но и без задоринки. И проблема здесь скорее не в сценарии или режиссуре. Первый исправно поставляет захватывающие дух ситуации, вторая –добросовестно переводит их на кинопленку. Но беда в том, что сыграть историю некому. Как и Чемберлен, вечно рефлектирующий умница Деймон на роль очередной модификации Бонда явно не тянет. Единственное, что Мэтту в «Идентификации Борна» удается, – это составить блистательную компанию внешне почти идентичной ему Франке Потенте («Беги, Лола, беги»). Грубые черты лица, тяжелые подбородки, утопленные глаза – не пара, а парк юрского периода.