«День святого Валентина» — одна из тех плановых премьер, которые по долгу службы выходят в мировой прокат к 14 февраля.

Нездоровое помешательство по поводу Дня влюбленных постепенно проникает и в наши края, но того масштаба, что за океаном, это бедствие пока не достигло. С другой стороны, в любви к романтическим комедиям отечественный зритель ничуть не уступает заграничному, поэтому фильм со столь говорящим названием от режиссера шедевральной «Красотки» Гэрри Маршалла при участии целой россыпи голливудских звезд в возрастном диапазоне от 8 до 80 — никак не останется без внимания.

Загадка «Дня святого Валентина» формулируется двусложно: «Зачем?!» Главная фишка фильма — сценарный прием, и он с самым невинным видом скопирован с безусловного хита «Реальная любовь»: многочисленные персонажи связаны-перевязаны между собой любовными, семейными, дружескими и прочими узами. Ричард Кертис создал в свое время гениальную мелодраму, единственную и неповторимую. И зачем — во имя всего святого, что есть в кино, — было пытаться ее повторить? При всей очевидной беспомощности этой попытки, нельзя сказать, что бы идти на «День святого Валентина» было такой уж ошибкой. Однако приготовьтесь к тому, что эту довольно продолжительную ленту вы будете смотреть исключительно ради множественных развязок, в основном обязанных своим успехом эффекту неожиданности. А потому если вы все-таки хотите сорвать цветок удовольствия с той грядки скучных штампов, которую по большей части представляет собой новый фильм Гэрри Маршалла, то читать после этой точки, наверное, не стоит.

В центре сюжета — влюбленный флорист Эштон Катчер, начинающий День святого Валентина с предложения руки и сердца, которое он делает своей девушке Джессике Альбе. Лучшая подруга флориста Дженнифер Гарнер крутит роман с, как вскоре выясняется, женатым хирургом Патриком Демпси. Джулия Робертс в военной форме и обаяшка Брэдли Купер занимают соседние кресла в самолете. Одна пара школьников (Эмма Робертс и Картер Дженкинс) планирует дефлорацию, а другая (Тэйлор Лотнер и Тэйлор Свифт) не планирует, но жарко целуется. Спортивного журналиста Джэйми Фокса отправляют делать сюжет о Дне святого Валентина, а он жаждет эксклюзива с известным футболистом Эриком Дэйном, который объявляет прессе о своем гомосексуализме. Помощница футболиста Джессика Бил собирает вечеринку ненавистников Дня влюбленных. Тофер Грэйс не хочет продолжать встречаться с Энн Хэтэуэй, когда узнает, что она подрабатывает сексом по телефону. Гектор Элизондо после нескольких десятков лет безмятежной жизни с Ширли МакЛейн узнает об измене, а их малолетний внук переживает первую любовь.

Весьма утомителен не только сухой пересказ этих сюжетных линий, но и попытка уследить за ними на экране. И прежде всего — из-за удивительной невыразительности актеров. Не обладай большая часть лиц стандартной голливудской узнаваемостью, через четверть часа фильм свалялся бы в большой запутанный клубок, в котором положительный флорист уже мало чем отличался бы от отрицательного неверного мужа.

Фильм, впрочем, не лишен приятных эпизодов, количество и качество которых ощутимо возрастает к финалу. Самой забавной вышла антивалентиновская линия, возглавляемая героиней Джессики Бил. И ее успех наводит на мысль о том, что Маршаллу стоило снимать фильм под девизом «Я ненавижу День святого Валентина», а вовсе не наоборот.

Довольно изящно режиссеру удалось обыграть несколько прямых цитат из «Реальной любви». Например, неприятно серьезный семилетка, влюбленный — как кажется на протяжении всего экранного времени — в свою одноклассницу-индианку, в результате признается в любви учительнице. И это было бы действительно мило, если бы фильм в целом не воспринимался как неуклюжий плагиат.