Напряженный триллер о последних и не самых лучших днях жизни на земле одной испанской семьи — уже в кино.

Герой картины «Три дня» — замкнутый юноша Алехандро — вместе с матерью едет в дом своего брата, чтобы позаботиться в его отсутствие о многочисленных племянниках. Дети и не подозревают, что пока они неспешно ужинают у себя на кухне, к земле приближается гигантский метеорит, грозя уничтожить все живое. Взрослые молчат. Их беспокоит нечто похуже метеорита: опасный преступник, вышедший из тюрьмы по случаю конца света, возвращается в город, чтобы отомстить. Очевидно, последние три дня не удастся прожить спокойно!

Дебютная работа молодого испанского режиссера Франсиско Хавьера Гутиерреса получилась весьма неоднозначной и интригующей. Избитой теме конца света добавилась изюминка, и апокалипсис показан в фильме как бы с изнанки — не от лица отважных космонавтов, расправляющихся с внеземной опасностью, а со стороны простых людей, которые внезапно узнают, что скоро погибнут. Однако грядущий конец света не стал основой сюжета. Он всего лишь фон для развития событий, драматичных и страшных. В центре фильма — жизни простых людей в непростых условиях.

Несмотря на неторопливость повествования, картина держит в постоянном напряжении. Мрачная атмосфера создается не за счет спецэффектов (их в фильме просто нет!), а с помощью прекрасной операторской работы и убедительной игры малоизвестных испанских актеров (Виктора Клавихо, Марианы Кордеро, Эдуарда Фернандеса и других, совсем юных).

Трудно определить жанр «Трех дней»: это не фантастический экшн, не совсем драма, и не до конца триллер. В фильме всего понемногу: социальных и семейных конфликтов, душевных страданий, детективного расследования, борьбы за право существования и… капли романтики на фоне общего безумия. Вероятно, такой — собранной из различных лоскутков — и выглядит наша жизнь.