Увидев его на улице, вы никогда не признаете в нем Остина Пауэрса. В жизни Майк Майерс носит строгие костюмы  и аккуратную стрижку. Единственное, что его выдает, – любовь к шоколаду. У Майка недостаток сахара в крови, и, наевшись сладкого, он становится гиперактивным.

Закомплексованный мальчик

«В Ливерпуле все веселые!» Эрик Майерс, папа Майка – бывший повар британской армии и записной острослов – эмигрировал из Ливерпуля в Канаду в 1956 году, за семь лет до рождения младшего сына. Но «нет такого ярого англичанина, как тот, кто больше не живет в Англии». В доме старательно поддерживался дух старого доброго туманного Альбиона. Питер, Пол и Майк Майерсы спали втроем на диване, и в два часа ночи Эрик мог разбудить их свистком и погнать смотреть какой-нибудь английский телефильм.

В четыре года Майк решил стать комиком. В восемь снялся в рекламе. А еще четыре года спустя посмотрел телешоу «Прямой эфир субботним вечером» и торжественно заявил, что когда-нибудь будет его вести.

В школе он был довольно забитым ребенком. Майк мучился себореей, и от этого дико комплексовал. Однажды над юным Майерсом жестоко подшутили, заставив выпить чью-то мочу. «Они сказали мне, что это был лимонад «Маунтин Дью». С того дня я не могу его пить, а проходя мимо автомата с этим лимонадом, покрываюсь потом». Даже старшие братья обзывали Майка сосунком. Может, еще и поэтому он в раннем возрасте начал брать уроки танцев и подал прошение на зачисление в театральную труппу.

Напарник Хью Гранта

«В 9 часов у меня был последний экзамен в колледже, в 12 – пробы, а к 3 часам дня мне сообщили, что я принят!» – вспоминает Майк Майерс. Это был чикагский Second City Comedy Troupe: место, где дебютировали лучшие американские комики: Джеймс Белуши, Билл Мюррей, Дэн Эйкройд. Майк уехал в США на два года, а потом, решив, что уже достаточно образован, задумал покорить свою историческую родину. Англия встретила блудного сына без восторга. Майерс выступал со скетчами в грязных пабах, на пару с другим начинающим актером Хью Грантом. Народ свистел и гнал парней со сцены. Вскоре Майк сдался и вернулся в Чикаго. И тут ему позвонили с «Эфира в субботу вечером» – шоу, о котором он мечтал, еще будучи ребенком.

Шесть сезонов Майерс оставался ведущим этого шоу. Он придумал трех ставших невероятно популярными персонажей: любителя хеви-метала и пиццы Уэйна Кэмпбелла, ведущую Линду, которую Майк скопировал то ли со своей бабушки, то ли со своей тещи (он каждый раз говорит разное), и, наконец, немца Дитера. Эта троица была так известна, что кинобоссы с Paramount предложили Майерсу сделать фильм про одного из них, по желанию автора. Майк выбрал Уэйна.

О влиянии хоккейных шайб на личную жизнь

После выхода «Мира Уэйна», больше всего напоминающего похождения Бивиса и Баттхеда (у Уэйна был столь же обдолбанный приятель Гарт), вдвое подскочили продажи потребляемой по ходу действия фильма пиццы, и Майк стал настоящей звездой. За этим фильмом последовал капустник Майерса «Я женился на убийце с топором». На самом деле Майк примерно в это время женился на американке Робин Рузан, еврейке русско-польского происхождения из Нью-Йорка. Девушка оказалась, мягко говоря, необычной. Они познакомились на хоккейном матче (Майк – страстный болельщик канадцев из «Торонто Мэйпл Ливз», даже трех своих собак он назвал именами нападающих этой команды), когда в Майерса попала вылетевшая из-за ограждения шайба. Сидевшая рядом девушка позаботилась о госпитализации соседа, а через три дня зашла его навестить в больнице. «Ну, и бла-бла-бла... Мы съехались», – признается Майерс. Три года они жили вместе, а потом собрались в Бостон посмотреть, как «Торонто» играет против «Брюинз». И – вы подумайте! – шайба попала теперь уже в Робин! Молодые люди решили, что это знак судьбы, и поженились.

Как Майк стал миллионером

Казалось, жизнь налаживается. Но тут отцу Майка поставили диагноз: болезнь Альцгеймера. Эрик постепенно терял рассудок. Однажды его доставили в больницу со страшными ожогами: ничего не соображая, Майерс-старший сел в ванну с кипятком. Вскоре после этого он умер, и его младший сын впал в затяжную депрессию. «Это было странное время: у жены умер брат, потом тетка, потом дед с бабушкой. Каждый телефонный звонок – приглашение либо на студию, либо на кладбище. Мне больше не хотелось смеяться». Но тут появился Остин Пауэрс.

Майк ехал на машине и услышал по радио «Взгляд любви» Берта Бакара. Это была песня из прошлого – из шестидесятых. Майк начал импровизировать на тему песни, стал вспоминать твисты и шейки. Спустя три дня после этой импровизации Робин сказала: «Это действительно смешно, а теперь заткнись и напиши-ка про это время сценарий».

Майерс озвучил замечательного зеленого гоблина Шрэка, а сейчас собирается сыграть в экранизации сказки доктора Зюсса (того, кто придумал Гринча – похитителя Рождества) «Кот в шляпе». Майк основал свою компанию, назвав ее в память своего отца «Gratitude» («Признательность»). Все его персонажи – или зеленого цвета, или придурковатые. Майку всегда нравилось быть клоуном. «Надо вам сказать, мы с режиссером Джеем Роучем все время строим планы, как будем снимать серьезные, умные фильмы. Но почему-то обязательно снимаем комедию», – говорит Майерс. И, надо признать, это совсем неплохо для толстенького закомплексованного «сосунка», который до сих пор считает себя страшно несексуальным и моет руки с мылом после каждого прикосновения к чужому человеку.

Остин Пауэрс рассказывает:

• о съемках в клипе Мадонны: «Я никогда перед камерой толком не целовался и решил спросить у Мадонны, как себя вести. И вы знаете, что она мне ответила?! «Если попробуешь что-то делать языком – я тебя убью!»;

• о встрече со своим кумиром Шоном Коннери: «Я встретил его в Каннах, и он спросил что-то вроде: «Как тебе здесь нравится, старик?» А я мог сказать только: «Здорово». Вот так. «Ты здесь еще на пару деньков?» – спросил он меня потом. А я говорю: «Да». Я мог бы проговорить с ним несколько часов, а выглядел, как идиот, настоящий идиот!»;

• о том, как были придуманы плохие зубы Остина: «Мы делали рекламу-пародию для телешоу: «Первая британская зубная паста, сделанная полностью без сахара». У всех в рекламе были плохие зубы, а слоган звучал так: «Вам не нужно чистить зубы каждый день»;

• о роли Остина Пауэрса: «Играть роль кого-то, столь уверенного в своем сексуальном магнетизме, – очень-очень волнительно!»