По сути идеальный романтический дуэт: Сара Джессика Паркер и Хью Грант — сложился в картине «Супруги Морган в бегах» — обязательной для просмотра в канун Дня всех влюбленных.

Есть фильмы, которые, как открытки, выпускают к праздникам. Новогодняя пора прошла, принеся нам очередную «Рождественскую историю» и московскую версию «Бэтмана» «Черную молнию». На календаре — начало февраля, а значит время романтичных, как лате с сиропом, премьер. Многие, действительно, проводят День Святого Валентина по старинке — в кино, и это делает неплохую кассу фильмам. Специально для таких блюстителей традиций «блюдо дня» — «Супруги Морган в бегах». Начнем по порядку: успешный риэлтер (Паркер) и ее не слишком успешный муж (Грант) надумали расходиться. Верится в это с трудом, так как с первых кадров фильма они почти все время вместе. Дома, в Нью-Йорке, они занудно и беспросветно выясняют отношения (чем, судя по всему, и занимались последние годы своей совместной жизни), пока не влипают в нехорошую историю. Тут-то и начинается настоящая комедия положений. Почему ж комедия, спросите вы, вроде бы не так уж смешно? Но и не страшно, и не так чтоб рыдалось, но зато все время какие-то казусы. Присутствует и сказочный элемент — эти нью-йоркцы решают свои семейные проблемы с помощью провидения. Они как будто специально оказываются свидетелями преступления, и «добрый дядя» из ФБР по программе защиты свидетелей на год отправляет парочку куда подальше от мегополиса на просторы одного из отдаленных штатов. В Вайоминге (это название мы знаем из учебников по английскому, а американцы, особенно из Нью-Йорка, могут и не знать вовсе) водятся симпатичные, но очень большие медведи и неразговорчивые люди в ковбойских шляпах. Морганам дают новые имена и фамилии, а мобильные телефоны отбирают, что дарит нам чудную сцену прощания с BlackBerry. Удивительно, но при всем деланном ужасе от столкновения с глубинкой, пара в исполнении Хью Гранта-брови-домиком и Сары Джессики Паркер-в-большом-городе, продолжают и здесь все ту же канитель — она опять неуверенно трясет головой, как китайский болванчик, а он разводит руками. Сценарий заставляет их вспоминать тещу, деверя, бог знает что еще и в роскошном салоне самолета ФБР, и в ночной степи, ну, в общем, везде. Впрочем, постепенно эти «разговоры», а может, и чистый воздух, приводят к взаимопониманию и милые таки находят свой рай в шалаше. Но перед хэппи эндом им предстоит встретиться лицом к лицу с профессиональным убийцей.

Мораль фильма ясна: сермяжная правда захолустья один из лучших методов семейной терапии, а если держаться вместе, даже профессиональный киллер нипочем. Помимо привычных до боли исполнителей главных ролей, в фильме, на радость поклонникам сериала «Безумцы» («Mad Man»), недавно отмеченного вторым «Золотым глобусом», появляется Элизабет Мосс в роли помощницы миссис Морган. Здесь она выглядит элегантнее и живее, чем в сериале, с чем можно поздравить мисс Мосс. Что же касается миссис Морган и мистера Моргана, они как два несуразных Пьеро. Из-под маски рациональной бизнес-вуман проскальзывает один грустный клоун, а в глазах жеманного англичанина сидит другой — почти точь в точь такой же. И все бы ничего, но в этот раз у них получается не очень смешно. Но, может быть, и не надо смеяться над... разводящимися, а лучше пожалеть? Сара Джессика Паркер как всегда порадует своих поклонниц идеальной спортивной формой, благодаря которой на ней отлично сидят джинсы, а бег кажется лучшим способом найти взаимопонимание. Несмотря на предельно нестандартную внешность, актриса всегда выглядит свежо, эффектно и привлекательно. Вот ее муж по фильму утверждает, что она — «самая сексуальная и привлекательная женщина в мире». Его слова звучат скорее как позитивное самовнушение, чем констатация факта, но не могут не радовать. Это же здорово, когда люди принимают друг друга такими, какие они есть, пусть даже ради этого им приходится изрядно помотаться по родной стране.