Мэл Гибсон после неприлично долгого перерыва вернулся в кино с блестящей ролью отца, мстящего за убитую дочь, в фильме «Возмездие».

Картина Мартина Кэмпбелла — ремейк снятого им же самим в 1985 году минисериала «Край тьмы» производства Би-Би-Си. В центре повествования — полицейский, чья взрослая дочь, приехавшая погостить, убита у него на глазах. В ходе расследования виновники трагедии обнаруживаются в высших правительственных кругах.

Успехом сериал был обязан драматичному сюжету с высоким накалом напряженности, крутыми поворотами и достойной развязкой. Единственное, чего не хватало для блокбастера, — сокращения метража, современных эффектов и главного героя, вместо первого Крейвена — Боба Пека, умершего в 1999. За всем этим, разумеется, дело не стало.

Героем был избран Мэл Гибсон, уже давно не юный, а, прямо скажем, стареющий, впрочем, не утративший ни актерского обаяния, ни драматического дарования, ни супергеройских качеств (без чего в современном Голливуде непросто). А кроме того, он по-прежнему лучше всех умеет соединяет в одном характере страдание и жестокость. Именно благодаря ему «Возмездие» стало фильмом не только для поклонников жанра политического детектива и полицейского экшна, но и для тех, кто ценит кино, дающее возможность для переживаний и сопереживания. Одни получили динамично развивающийся сюжет, пальбу, гору трупов и увлекательное расследование, другие — отца с истекающей кровью обожаемой дочерью на руках.

«Возмездие» принадлежит к категории фильмов, которые заставляют зрителей нервно вцепляться в подлокотники, стоит только кому-нибудь из героев потянуться к дверной ручке. Опасения оправданы, но предсказать очередную внезапность со смертельным исходом, как правило, не удается. Параллельная линия сюжета, в которой Крейвен пытается справиться с потерей, качественному саспенсу — вовсе не помеха. Слезовыжимательные воспоминания и сентиментальные видения не затягивают фильм. Он концентрирует внимание зрителя с первой до последней минуты — все на месте и ничего лишнего. И, несмотря на обреченность, которая присутствует в картине с первых кадров, оставляет ощущение не безысходности, а глубокого удовлетворения. Режиссер, не заморачиваясь на христианских ценностях, дал зрителям ощутить всю полноту вкуса возмездия.

Кроме Мэла Гибсона, в фильме отличился Рэй Уинстон в роли хорошего плохого парня с сатанинским злодейским обаянием и доброй душой. Так отличился, что его в фильме немного не хватает. Впрочем, «Возмездие» — прекрасный повод вернуться к размеренному британскому первоисточнику, чтобы изучить персонажей и некоторые особенности интриги в деталях.