Про что Название дословно переводится как “Бетти Фишер и другие истории”. Оно абсолютно точное, и вместе с тем удивительно поверхностное. В своем новом фильме шестидесятилетний Клод Миллер (“Лыжная прогулка класса”, “Комната волшебниц”) рассказывает на первый взгляд абсолютно изолированные друг от друга сюжеты. О маленькой девочке, мать которой больна и в моменты обострения способна вонзить колюще-режущие предметы в ладони своей крошке. О молодой женщине, четырехлетний сын которой случайно выпал из окна и впоследствии скончался в реанимации. О преуспевающей писательнице, решившей бежать на Восток с украденным ребенком на руках. Но фокус в том, что все эти лица – один персонаж по имени Бетти Фишер. Она ненавидит свое полное имя Бриджит, появившееся от любви матери к знаменитой француженке Бордо. Как, впрочем, ненавидит и саму полоумную мать. Правда, лишь до тех пор, пока она однажды не приведет домой незнакомого маленького мальчика…

Мнение “Я с удовольствием рассказываю истории о женщинах”, – признается Миллер. Но в отличие от Франсуа Озона – еще одного любителя поговорить о дамах - верный ученик Франсуа Трюффо никогда не изучает повадки противоположного пола через увеличительное стекло. Его скорее интересует общечеловеческий аспект. Боль и вина. Земной закон и высшая справедливость. В “Бетти Фишер” он исследует проблему материнства и подходит вплотную к той грани, за которой кинднэппинг вдруг из преступления превращается в благо. В итоге нарушение привычной логики придает картине поразительную остроту, а гармоничный дуэт Сандрин Киберлен (“Сирано де Бержерак”) и Николь Гарсиа (“Мой американский дядюшка”) поднимает частную историю до уровня маленького шедевра.

*****