Мнение Драматический экшн Рэндалла Уолласа обречен на сравнения. После виртуальной бомбежки “Перл Харбора” и эффектного падения “Черного ястреба” публику уже не удивишь масштабными кинобаталиями и облаченными в камуфляж звездами. Уоллас удивить не пытается, и это главный плюс его нового фильма. Режиссер не устраивает из войны развлекательное шоу и не сводит свою постановку к традиционному для фильмов о Вьетнаме обличительному пафосу. “Мы были солдатами” совсем не похож на бронебойный экшн Ридли Скотта или звездно-полосатую агитку Майкла Бэя. Это не аттракцион. Это мемориал стоимостью в сотню миллионов долларов с выгравированными на кинопленке именами погибших и, в то же время, симулятор боевых действий с мощным эффектом присутствия. Режиссер совместил исторический посыл “Чтобы помнили” с образовательным “Чтобы знали”. С первых кадров он заставляет зрителя взглянуть глазами раненого солдата в дуло вьетнамской винтовки. Дальше – больше. Пощады не будет. С присущим настоящим командирам садизмом Уоллас уверенно ведет публику в бой, оглушая треском пулеметных очередей и грохотом пушечной канонады. К концу фильма начинаешь явственно ощущать на губах соленый привкус крови, а в московском смоге становится отчетливо слышен запах напалма. Выходя из зала после двухчасового артобстрела, оглушенные зрители с полным правом могут сказать: “Мы были солдатами”.
****