Джордж Клуни сыграл чертовски привлекательного кризис-менеджера в самой остроумной комедии эпохи сокращений «Мне бы в небо».

Кризис, кризис, кризис! Вам надоели эти истеричные вопли? Значит, вы поторопились. Осталось посмотреть еще одну кризисную премьеру, и тогда уже с чистой совестью закрывать тему... в искусстве. Потому что — сколько можно!

«Мне бы в небо» Джейсона Рейтмана — это история бесконечно путешествующего из одного американского города в другой менеджера по увольнениям. О да! В Японии — роботы-гуманоиды, в Англии — вежливые полисмены, в США — специалисты, избавляющие руководство крупных компаний от трудов по сокращению штатов. Профессия для кино — что надо. Во-первых, актуальная, во-вторых, не без моральных дилемм, в-третьих — Джордж Клуни в ней, как ананас в шампанском. Великолепный образчик современного мужчины — идеала, труднодостижимого для мужчин и труднодоступного для женщин. Его работа — одна сплошная командировка, поэтому аэропорты и гостиницы — дом родной. Он мастер своего дела — увольняет, внушая, что без работы, страховки и денег жизнь только начинается. Словом, активный, успешный, в меру циничный и — одинокий!

В смысле развития мировоззрения персонажа — сюрпризов не будет. От эгоизма — к альтруизму, с неба — на землю, и конечно — в семью. Впрочем, банальность фабулы не означает банальности сюжета (и — по секрету — развязки). Этот новый странствующий рыцарь — один из самых живых и обаятельных героев, появившихся в последнее время в кино. Что с ним не так, — а вернее, так, — черт его знает. Парень — настоящий профи, такой, что все друзья Оушена вместе взятые отдыхают. Но только он за пять секунд не сейф вскрывает, а проходит регистрацию в аэропорту, вместо ножей — жонглирует платиновыми карточками всех мыслимых отелей и авиакомпаний и мечтает добыть 10 миллионов — не долларов, а призовых миль. Он проводит мастер-классы на тему свободы от обязательств, предлагая сбросить с плеч груз материальных и семейных ценностей. Ну, и сами понимаете, встреча с такой же, как и он, циничной, активной и привлекательной женщиной становится для его идеалов роковой.

Как комедия фильм Рейтмана — очень хорош, как драма — удивительно честен. И — несмотря на череду сменяющихся на экране уволенных лиц, — конечно, совсем не про кризис. Во всяком случае, не про экономический.