После знаменитого фильма “Интердевочка” Елену никак иначе и не называли. Она могла так и остаться актрисой одной роли, но, к счастью, этого не случилось. Сейчас Яковлева - прима прославленного “Современника”, да и в кино она нарасхват: роль Каменской в одноименном телесериале утвердила и без того крепкий звездный статус актрисы. Но при всей своей звездности Елена сумела остаться удивительно простым и легким человеком.

Мы встретились в “Артеке” на Х юбилейном кинофестивале. Прямо с самолета Лена поехала на встречу с юными поклонниками, вечером была самой активной участницей “Пиратского ужина”, а на следующее утро уже плавала с сыном Денисом в море. На пляже нам и удалось пообщаться - столько, сколько позволил Денис, мечтающий побыть с мамой вдвоем.

- Лена, вы вчера так азартно и удачно сражались в “пиратских” соревнованиях, что можно подумать, будто вв проыессиональная спортсменка!

- Я такой стала после съемок “Форта Баяр” (смеется). Мы только, что вернулись из Франции, где пришлось себя проявить. А сейчас, на "Пиратском ужине", я просто оторвалась. Почувствовала, что могу! Всё могу!

- Как проходили съемки “Форта Баяр”?

- Там все было по-взрослому. Российский канал купил право показа этой игры, за что получил разрешение снять своих “героев” в стенах прославленного форта. Собралось восемь команд, составленных из ведущих различных передач. Так я, любитель во всех отношениях, оказалась там. Получила массу удовольствия, почувствовав себя 13-летней девчонкой, вышедшей после просмотра “Фантомаса”. Там такие конкурсы, что справиться обычному человеку просто невозможно. Меня пожалели и поручили участие в более-менее простых состязаниях. Надо было в условиях плохой видимости и лимита времени куда-то лезть, чего-то доставать, бегать по одному и тому же маршруту по несколько раз. Я вообще мало что помню из этой гонки. Позже мне сказали, что в каждом углу комнаты, по которой я носилась, сидело по паре операторов, а я ни одного не заметила! А еще артистка! Что позволяла себе говорить, когда ударялась? Что выражала лицом? Ужас! (Заливисто смеется). Ну, все это можно будет увидеть, если не вырежут. Там невозможно было без азарта сражаться. Ведь команда проиграет, если каждый игрок не напряжется. После этих съемок я поняла, что очень многое в жизни пропустила и не попробовала. Часто мы думаем: а как на меня посмотрят? Что подумают? В итоге лишаем себя многих радостей. Хорошо, что сейчас в “Артек” позвали, а в театре три дня отпуска подарили.

- Говорят, будто вы готовитесь к конному походу. Это правда?

- Ну, это громко сказано. Просто в нашей семье недавно появилось увлечение – верховая езда. Мы с Денисом обнаружили конюшню недалеко от нашего загородного дома. Первый раз мы просто хотели лошадок погладить, а получилось, что сын увлекся и начал на них кататься. Когда его возили по манежу, было не страшно, а когда вывезли в поле, мое материнское сердце защемило, я попросила себе какую-нибудь клячу и поехала его догонять. Мне дали каскадершу Дельту, лошадь, которая прошла огонь и воду. Я ей объяснила: старушка, надо догнать моего сына! Она поняла, догнала, меня не скинув. Так незаметно я и втянулась, полюбила ездить верхом. Денис скачет, и я следом. Лучше, чем сидеть у конюшни и волноваться. За восемь месяцев мы научилась и рысью, и галопом скакать. Это так здорово: зимой ездить по лесу, смотреть на следы зайчиков, дышать свежим воздухом! Если бы не лошади, столько времени я бы не проводила на природе. Сейчас так втянулись, что даже в день спектакля совершаем конную прогулку.

- Ваш сын - раскрепощенный ребенок. Вчера на “пиратском" вечере смело выскочил в круг, начал отжиматься и танцевать. В вас пошел?

- Да, он такой! Может быть, потому, что мы его всегда брали на репетиции, на съемки. Он, конечно, не театральный ребенок, который с утра до вечера сидит за кулисами. Мы стараемся его не утомлять. Но когда совсем некуда деть, берем с собой. На его глазах взрослые люди ошибаются, падают, делаю что-то не то, и он спокойно к этому относится. Когда он ведет себя “неправильно”, я торможу себя: “Он же ребенок, он должен ошибаться, ведь ему надо учиться!”. Сейчас он меня радует больше, чем огорчает.

- Лена, вы давно ведете на телевидении программу “Что хочет женщина”. Насколько вам интересна роль психолога, насколько самостоятельны в комментариях?

- Перед передачей я просматриваю текст, в котором кратко излагается, о чем пойдет разговор. Особо щепетильные редакторы набрасывают круг вопросов, которые нужно задать. А так, конечно, я сама должна реагировать на рассказы наших героев. Мне до сих пор неловко проговаривать фразу: “Вы смотрите программу... С вами Елена Яковлева”. Я говорю: “Вы смотрите...”, а кто я такая, в общем-то, неважно. В передаче предоставляется отличная возможность наблюдать за людьми. Ведь это так необходимо артисту. Нам обязательно надо видеть разные образцы поведения людей: кто как говорит, как реагирует, какие имеет привычки. А где это увидишь? Когда постоянно находишься среди одних и тех же людей, развития не происходит, нет новых впечатлений. А когда я веду программу, новых впечатлений масса. Люди рассказывают такие истории, прелесть! И дело не только в содержании, а в том, как именно они их рассказывают! Эти эмоции не сыграешь, не подглядишь. А мне они пригодятся, когда подвернется похожая роль. Все впечатления складываются в копилку и когда-нибудь будут извлечены! А если бы вы знали, как интересно общаться с эстрадными звездами! Смотреть, как они себя ведут в гримерке, как красятся, как разговаривают по сотовому телефону. Мы же видим только красивую часть айсберга - клипы или выступления, а все самое интересное остается за кадром. Тогда наши недосягаемые эстрадники становятся ближе. Интересно с ними знакомиться, общаться. А потом на тусовках, которые я крайне редко посещаю, кидаются на шею “на-найцы”, и все кругом смотрят на меня с уважением (смеется). Мы общаемся со взаимным обменом и пользой. Я зову эстрадников в театр, они приходят и с увлечением смотрят спектакль. Приятно!

- А чего хочет женщина Лена Яковлева?

- Чтобы все осталось, как есть, но стало чуть лучше. Этого мне достаточно.

- Вас привлекают роли историчнских персонажей? Хотели бы сыграть, к примеру, Колонтай или Марию Кюри?

- Если бы такие фильмы снимали, клянусь, не постеснялась бы и пошла просить роль, мол, не забыли ли вы меня, не думаете ли, что я только одно и могу играть? Предложений же совсем нет! Присылают сценарии телесериалов, я отказываюсь, потому что, лучше в одном сериале играть долго, чем сразу в нескольких. Зритель начинает путать, где что происходит. Недавно обойма сериалов вышла, артисты одни и те же, так вообще невозможно следить за сюжетом. Каменскую продолжаю играть, потому что мне это не надоело. Уже сняли два раза по шестнадцать серий и сейчас готовимся к еще шестнадцати.

- Вам нравится ваша фигура? Почему вы, как Каменская, все время носите брюки и просторные футболки?

- Потому что удобно. А к фигуре плохо отношусь, поэтому и скрываю. Я когда одеваюсь, вообще долго не раздумываю, что именно надеть. В этом только мы и схожи с моей героиней. Наверное, моя проблема в том, что я совсем не умею ходить по магазинам. Несколько раз тратила безумное количество денег на вещи, которые, знала, будут пылиться в шкафу. Просто поддавалась на уговоры продавщиц. Поверьте, дома у меня масса симпатичных платьиц, костюмчиков.

- Значит, вы поддаетесь чужому влиянию?

- Получается, что да. Особенно в наших магазинах. Лучше покупать что-то за границей, но там времени не хватает. Хочется успеть что-то интересное посмотреть.

- Может, вы еще и косметику не любите?

- У меня очень много хорошей косметики, но пользуюсь ею, только по мере необходимости, на съемках или светских мероприятиях. На работе использую старый театральный грим. Многие этому удивляются. Но есть привычка и условности. При моем фанатичном желании стать артисткой, коробочка с гримом очень много значила. Разумеется, можно пользоваться в театре современной косметикой, более щадящей. Но когда берешь театральный грим, тяжелый, вредный для кожи, начинаешь перевоплощаться. Простите за высокий слог. Если пользоваться всякими “макс факторами”, не понимаешь, находишься дома перед зеркалом или в гримерке перед выходом на сцену. Понимаю, что театральный грим – это плохо и вредно для кожи, но не могу отказаться от привычки.

- Как бы вы о себе отозвались, если бы увидели себя со стороны?

- Я не умею отказывать, говорить “нет”. До сих пор не научилась. Понимаю, что не надо иной раз помогать человеку, ведь сердце не лежит, душа не хочет, а все равно делаю то, о чем просят. Вот научусь отказывать и стану самым самой счастливой!

- Кому можете в жилетку поплакаться?

- Своей давней подруге и мужу. Она мне помогает по-женски, а он – по-мужски, совершенно иначе глядя на проблему. В трудной ситуации не стоит слушать только женщин. Нужна гармония, поэтому просите мужского совета.

- Что вам может отбить желание выйти на сцену или на съемочную площадку?

- Такого еще не случалось. Пока я вижу улыбки зрителей и слышу аплодисменты, буду играть!