Про что Тринадцатилетняя тихоня Мышка (Миша Бартон) была убеждена, что ее учеба в школе-интернате будет напоминать тоскливые монашеские будни. И только очутившись в стенах своего “нового дома”, девчонка поняла, как сильно она заблуждалась. Здесь престарелая завуч строит глазки директрисе, преподавательницы на уроках флиртуют с ученицами, а соседки по комнате мешают спать, ночь напролет занимаясь друг с другом любовью. А когда одна из старшеклассниц – бунтарка Поли (Пайпер Перабо) - приревновала свою подругу к парню из соседнего колледжа, и без того эксцентричная жизнь интерната стала похожа на будни психушки: бесконечные истерики, сцены ревности и дуэль на шпагах за сердце возлюбленной…

Мнение С наступлением нового века киношники выбросили из политкорректного лозунга “Педерасты – тоже люди” слово “тоже”, а тире заменили знаком равенства. Отныне однополая любовь в кино – не вызов, а норма жизни и высшая форма проявления свободы. Робкие “сочувствующие” постановки превратились в шумные назойливые агитки, и лесбийская драма Лии Пул – один из продуктов такой мутации. Режиссер не скрывает своих симпатий, расставляя героев по нравоучительному сюжету в строгом шахматном порядке. В то время как лесбиянка Поли страдает от неразделенной любви, цитируя английскую лирику XVI века, ее гетеросексуальные одноклассницы неэстетично совокупляются с футболистами из соседней школы и глупо хлопают глазами, тщетно пытаясь понять суть любовных сонетов Шекспира. Для пущей убедительности Пул назойливо олицетворяет свою сексапильную героиню с соколом (для этого пришлось вплести в сюжет причудливую историю дружбы девушки и раненой птицы), наградив ее невзрачную “нормальную” подругу скромным прозвищем Мышка. Такое жесткое разделение на “наших” и “ненаших” раньше наблюдалось только в военных постановках. Но крестового похода против “моральных устоев” из фильма Лии Пул не вышло. Режиссер не учла одного: в независимости от сексуальной ориентации, персонаж, который использует свою несчастную любовь, как повод для самоутверждения, закономерно превращает драму в фарс.

**