Трудно в это поверить, но 26 июля Сандре Баллок исполнится 38 лет! Свой день рождения она решила отметить выходом едва ли не первого своего “серьезного” фильма - “Отсчет убийств” Барбета Шредера.

Оперный дебют

Мать Сандры - немецкая оперная певица Хельга Мейер - мечтала, чтобы девочка сделала карьеру серьезной классической музыкантши. Хельга была настоящим “человеком мира”: она не знала другого дома, кроме гостиниц тех стран, где гастролировала. Она родила дочь в Вашингтоне (что позволило Сандре с самого рождения считаться гражданкой США) и сразу после выписки из роддома уехала в Австрию (с дочкой в переносной люльке). Года в два маленькая Сандра уже дебютировала на оперной сцене в массовке. “В шестидесятых почти в каждой опере можно было увидеть грязных оборванных цыганят, - говорит актриса. - Среди них была и я”. В пять ее засадили за сольфеджио. К семи она возненавидела классическую музыку.

В школу Сандра пошла уже в Америке, в Арлингтоне, где семья решила осесть. Родители часто выезжали на гастроли (отец Джон Баллок - преподаватель вокала и аккомпаниатор матери), и Сандра жила так, как считала нужным. В отличие от своей младшей сестры Джесин, отличницы и пай-девочки, старшая Баллок была отъявленной хулиганкой. В школу она надевала рваные джинсы, на уроках надувала огромные пузыри из жевательной резинки, регулярно перекрашивала волосы (цветовая гамма - от розового до белого). В старших классах начала посещать театральную студию, но особых амбиций (в отличие от Джесин, которая сразу решила, что станет юристом) не имела. К окончанию школы родители подарили Сандре старую “Хонду”. В благодарность папе с мамой девочка даже проучилась три семестра в университете Северной Каролины (на юриста), но потом бросила все и со 157 долларами в кармане сорвалась в Нью-Йорк, на Бродвей - “становиться великой актрисой”.

Как толстушка стала звездой

Для Бродвея, впрочем, как позднее для Голливуда, Сандра была слишком обычной. Таких хватало и без нее. “Но я же еще и талантливая”, - могла бы повторить Сандра вслед за Карлсоном. В конце концов она все-таки попала в телесериал “Деловая женщина”, снятый на волне успеха одноименного фильма с Мелани Гриффит. В свет вышло всего шесть серий. После этого “мыльную оперу” прикрыли, и Сандре, как многим, пришлось дарить свою “улыбку бесплатно” клиентам ночных баров, где она в течение нескольких лет работала официанткой. Она пыталась подрабатывать моделью, но ей сказали, что для этого она слишком полная: формы Сандры после двухлетней работы в баре приобрели сходство с баварскими пышками (“при моем безденежье мороженое было главной едой на завтрак, обед и ужин!”).

В итоге она уехала в Лос-Анджелес. В 1992 году, когда Сандре было уже 28, она снялась в своих первых более-менее “прозвучавших” фильмах “Любовный эликсир № 9” и “Разрушитель” (Сандра очень понравилась Сильвестру Сталлоне, исполнявшему главную роль). Но она так и осталась бы случайной девушкой в случайных фильмах, если бы не режиссер Ян де Бонт с его “Скоростью”. Вообще-то на роль лихой водительницы автобуса сначала предполагалась блондинка, но дело, как потом часто будет в карьере Сандры, решила любовь. Де Бонт влюбился в Баллок, и вслед за ним в нее влюбился Киану Ривз, отбивший у режиссера его музу. После премьеры “Скорости” Сандра проснулась знаменитой.

Джулия Робертс для бедных

С 1994 года и по настоящий день она снимается почти без перерыва: “Сеть”, “Пока ты спал”, “Силы природы”, “Мисс Конгениальность”... Ее нынешняя “ставка” - 12 млн. долларов за фильм. Ее амплуа: девушки милые, некрасивые, но обаятельные, настоящие “золушки”, американские “sweethearts”. Зритель очарован, по-настоящему влюблен именно в такую Сандру - “свою в доску”, этакий вариант Джулии Робертс для бедных.

Как и Джулия, Сандра известна своими многочисленными романами. Девушка влюбчивая, она практически с каждого фильма уходит с новым “трофеем”. Не случайно она играла ведьм (в “Любовном эликсире”). Похоже, ее чары действуют и вне съемок. Еще до Бонта и Ривза, когда ей было 20 лет, она “сходила замуж” за безвестного актера Жана-Мишеля Винсента. На съемках “Любовного эликсира” она влюбилась в своего партнера Тейта Донована, в “Разрушителе” это был Дэнис Лири, в “Любви и на войне” - тогда еще неженатый Крис О’Доннелл, а во “Времени убивать” - Мэттью Макконехи, самое серьезное и самое бурное ее увлечение, длившееся четыре года.

Сандра такая, какая есть. Она совсем не разбирается в моде (“Однажды я купила сама себе мерзкое розовое платье и выглядела в нем, как фаршированный поросенок”), она неряха (“На съемках “Мисс Конгениальность” я не могла поесть по-человечески. Как только хваталась за бутерброд, костюмеры бросались на меня и обматывали салфетками, словно мумию. Иначе им приходилось потом счищать с моей груди кетчуп и горчицу. Я просто чемпионка по сажанию пятен”). Она смеется, как гиена (“Люди думают, что я над ними издеваюсь”), она близорука и вообще далека от шаблонов красоты (“Мой секрет красоты - хорошо подретушированная фотография в удачном ракурсе”). Но мы любим ее именно за эту детскую непосредственность, за непохожесть на звезду, за все те качества, что наверняка есть у вашей сестры, лучшей подружки или соседки, к которой по пятницам ходишь пить чай и есть черешню.