Ее нельзя назвать красивой. Очень тонкие черты лица, раскосые глаза, узкие губы. Но несмотря на это, ее лицо опасной хищницы - на каждом втором многометровом биллборде, рекламирующего губную помаду, а фильмы с ее участием собирают многомиллионные залы. В чем же секрет успеха Миллы Йовович?

Милла в Голливуде с шести лет. И как раз начиная с этого возраста она, с подачи мамы учила английский, строила карьеру, в общем работала, работала и еще раз работала, чтобы доказать Америке: “Я – своя!”.

Она родилась в Киеве в 1975 году в семье киноактрисы Галины Логиновой и врача-серба Божича Йововича. Что и говорить, непростые родители! Отец Боги Йововича, недавно умерший дедушка Миллы, писатель и философ, бежал от преследований Тито, получил политическое убежище на Украине, потом был похищен югославским ГБ и отправлен в тюрьму. Сестра Боги, Бояна, провела несколько лет в концлагере как дочь политэмигранта. “Среди моих черногорских родственников нет ни одного мужчины, который не сидел бы хоть раз в тюрьме”, - говорит Милла. Недавно сам Боги Йовович, уже будучи в разводе с женой, продолжил эту традицию: несколько лет он провел в американской тюрьме за многомиллионные махинации с медицинскими страховками.

Галина Логинова, вопреки сложившимуся мнению, не была в СССР кинозвездой. Самая заметная ее работа - “Много шума из ничего”, где Логинова играла вместе с Константином Райкиным. После эмиграции из Союза в 1981-м (сначала год в Лондоне, где вся семья учила язык, потом - в Сакраменто, штат Калифорния) надежды Галины продолжить карьеру актрисы разбились об ее украинско-русский акцент. Логинова стала горничной в богатых домах. Тогда она и решила все силы отдать воспитанию дочери.

“Девушка, у которой карьера началась раньше менструаций”, - так прозвали Миллу циничные американцы. “Мы были эмигрантами, нам надо было выживать. Надеюсь, что моим детям пройти через это не придется” - говорит сама Милла. Галина оплачивала актерские курсы для дочери, водила ее на танцы и уроки фортепьяно, они вместе учили историю и читали, читали так много, что к 16 годам Милла знала всю программу советской (и не только советской) школы: от Пушкина и Ахматовой до Бальзака и Золя. Естественно, по-английски. Кроме того, Милла посещала специальную дорогую школу в Лос-Анджелесе “Excelsior” для работающих детей (к тому времени они уже переехали из Сакраменто). “Там учились либо дети актеров, либо полные психи. Будущих гангстеров и девиц с панели подвозили в школу на BMW”.

Лет в десять Милла получила свою первую роль в диснеевском телефильме “Последний поезд на Катманду”. Потом мама договорилась о пробах в модельном агентстве “Прима”. В 11 лет Милла появилась на обложке итальянского журнала “Лей”. После чего на нее обратил внимание знаменитый фотограф Ричард Аведон, который для журнала “Мадемуазель” снял юную Йовович просто неприлично сексуальной. Редакция, узнав о возрасте модели, на отрез отказалась печатать снимки. Но Аведон употребил всю свою власть и известность, чтобы полуобнаженная Милла стала доступна всем за пять долларов семьдесят пять центов (стоимость журнала). За год у Миллы, по советским меркам едва перешедшей в четвертый класс, уже было 15 обложек: “Face”, “High Times”, “Vogue”. В четырнадцать она появилась в рекламной компании “Revlon” “100 самых незабываемых женщин”.

Она получила контракты с Hugo Boss, Guess, Calvin Klein; в общем, стала по-настоящему успешной моделью. В пятнадцать лет она заработала свой первый миллион, познакомилась с Борисом Гребенщиковым (он записывал в США свой альбом “Radio Silence”) и получила сразу две роли - в фильмах “Слияние двух лун” и “Возвращение в Голубую лагуну”.

В 18 лет у нее начался бунт против всего: работы, потерянного детства, буржуазности. И, прежде всего, против мамы. Милла начила курить марихуану, предпочла школе скейтборд и была не однажды поймана в магазинах на мелком воровстве. На съемках малобюджетного фильма “Под кайфом и в смятении”, где все исполнители, в полном соответствии с названием, курили травку, Милла влюбилась в актера Шона Эндрюса. Через неделю после окончания съемок Галина обнарила, что ее дочь сбежала из дома, забрав ее старые белые платье и туфли. Милла и Шон поженились в Лас-Вегасе, где для этой церемонии ничего не требуется, кроме пары десятков долларов (в отличие от штата Калифорнии, где брак без согласия родителей до восемнадцатилетия недействителен). В соответствие с калифорнийскими законами детей очень быстро развели, и Миллу опять посадили “под замок” - работать и встречаться с правильными людьми.

В результате всего этого мы получили Миллу-актрису, чьи роли в “Пятом элементе” и “Жанне д’Арк”, как, впрочем и ее роман с режиссером Люком Бессоном, были тщательно спланированы мамой.

Йовович не так уж и много снимается (кроме фильмов Бессона есть вендерсовский “Отель “Миллион долларов” и совсем свежий “ужастик” “Обитель зла”). Хотя Мила уже давно стала взрослой, ее мама никак не может отвыкнуть считать деньги, заработанные дочерью. А та, после второго развода, оттягивается по полной программе, меняя дома и бойфрендов, большинство из которых - безвестные музыканты. Что в ней действительно подкупает, так это детская искренность: “Если уж играть на гитаре, то как Джимми Хендрикс. Если сниматься в кино, то как Мэрил Стрип. Пока я не могу подняться до серьезного уровня ни в одной области”.