Но не все так радужно. О том, чем его не устроила киноверсия «Плинтуса», о новом романе и смысле режиссерской жизни Павел рассказал «Вашему досугу».
О сложном выборе между «Плинтусом...» и «На игре»
.jpg)
На одной чаше весов оказалась экранизация моей повести «Похороните меня за плинтусом», а на другой — фильм «На игре». Первая вещь проверена временем, все вокруг уверяли: «Какие могут быть сомнения, надо делать именно это!» Второе — неизведанная история с ненаписанным сценарием и вопрос, как же за все это взяться, – спецэффекты, бюджет, стрельбу... Но у меня возникло внутреннее ощущение, что я должен выбрать «На игре».
Момент был непростой, и я благодарен маме (актрисе Елене Санаевой. — Прим. «ВД») за понимание. Она хотела играть бабушку и рассчитывала, что мы вот-вот возьмемся экранизировать «Плинтус». А когда узнала, что я склоняюсь к другому выбору, запереживала: «Паша, неужели ты не понимаешь, что, как только ты откажешься от съемок, на роль бабушки подыщут другую актрису?» Я отвечал: «Да нет, мам, не может быть! Есть договоренность со студией. Я ведь даю им для постановки сценарий по бестселлеру!» Но выяснилось, что мама была права. Приглашенный Снежкин взял на эту роль Светлану Крючкову, и хотя я пытался его уговорить, взывал к «договоренностям» со студией, — без толку. Все договоренности бесполезны, если не прописаны в договорах с жесткими условиями.
О том, не хочет ли он снять свое имя с титров «Плинтуса»
.jpg)
О планах — киношных и литературных
Сейчас мы заканчиваем вторую часть фильма «На игре», она появится на экранах в феврале. А потом собираюсь сесть за написание романа «Хроники раздолбая», который давно ждет своего часа. Выйдет он, даст Бог, через год в издательстве «АСТ».
Об авторском тщеславии
Я лучше буду автором одной книги, которую читают все, чем напишу несколько никому не нужных. И если моя новая книга «Хроники раздолбая» получится на том же уровне, то книг у меня будет как минимум две. И конечно, стиль повествования у новой книги будет похожим — это ведь мой стиль.
О признании коллег и признании публики
Я работаю в жанровом кино, и для меня гораздо важнее количество зрителей, пришедших на сеанс. Так что посмотрим, какими будут кассовые сборы. И конечно, мне важно, чтобы фильм был хорошим. Если вдруг фильму «На игре» дадут какой-то приз — за звук, или операторскую работу, или кто-то из актеров получит его, или вдруг я, – мне будет приятно, лукавить не стану.
О своей Москве
Могу рассказать, какой я люблю Москву и как люблю по ней гулять. Мне нравится, когда в городе выходной день, нет пробок, и на машине можно проехать по Тверской, выехать к «Детскому миру», потом проехать по бульварам, со стороны Кутузовского. Получается такая автопрогулка, когда ты видишь город со стороны. Есть у меня и любимый пешеходный маршрут. Иду от Белорусской вниз по Тверской до Манежной площади, потом поднимаюсь вверх по Новому Арбату, гуляю по Садовому и возвращаюсь обратно. Такая прогулка занимает часа четыре, я ее совершал несколько раз, но это было, к сожалению, давно.
О смысле жизни режиссера
Когда я закончил картину «Последний уик-энд», подумал: я потратил столько сил, высказал идею, но ведь я ничего не изменю в жизни по большому счету. А для чего тогда снимать кино? А вот для чего. Как-то я наблюдал за кассиршей, сидящей в супермаркете и шестой час пробивающей чеки. Подумайте, сколько на свете людей, которые занимаются монотонной работой, не дающей никаких эмоций! А самый лучший источник эмоций в чистом виде – кино. Приходишь на полтора часа в кинозал, получаешь море впечатлений и чувствуешь себя отдохнувшим.
40-летний Павел Санаев родился в артистической семье: его дедом был известный актер Всеволод Санаев, мамой — актриса Елена Санаева, отчимом — Ролан Быков. Еще школьником Павел начал писать книгу «Похороните меня за плинтусом». В 25 лет опубликовал ее — и наутро проснулся автором всенародного бестселлера. Безумно смешная, полная сюрреализма и достоевщины автобиографическая книга до сих пор вызывает споры: имеет ли право автор так откровенно писать о реальных — и притом всем известных — людях.
В послужном списке Санаева также перевод множества хитов эпохи видеосалонов (это его голосом говорят герои фильмов «Один дома» и «Остин Пауэрс»). Как режиссер он снял фильмы «Каунасский блюз» (2004), «Последний уик-энд» (2005) и «Нулевой километр» (2007).