Семейная драма «Посылка» от режиссера культового «Донни Дарко» поднимает неожиданно актуальные вопросы свободы выбора в условиях кризисной ситуации в семье.

Ричард Келли появился в Голливуде ярко. В 2001 году он сделал фильм «Донни Дарко», и тогда никто не мог поверить, что лента была снята человеком, которому исполнилась всего-то четверть века. Мощный мистический триллер, потрясающая работа с актерами, оригинальный сюжет, неожиданная концовка. Фильм очень быстро стал легендой, разошелся на визуальные и вербальные цитаты, стал «знаком качества» для всех, кто делал мистические триллеры. После этого Келли сделал всего один фильм – «Истории юга», который ввел всех кинокритиков в ступор, и теперь, наконец, вернулся к своему любимому жанру.

Артур и Норма – не слишком счастливая пара с маленьким ребенком. У них нет денег, будущее их неясно и призрачно. И молодые люди готовы разойтись. Но однажды они находят на пороге собственного дома странную деревянную коробку с красной кнопкой. Скоро появляется и объяснение, которое озвучивает загадочный и страшноватый незнакомец, которого играет харизматичный Фрэнк Ланджелла. Оказывается, что можно получить миллион долларов, если нажать на кнопку в течение ближайших суток. Но из-за этого где-то умрет незнакомый человек. Вначале персонажи даже не задумываются и готовы сразу же нажать на кнопку и разом избавиться от всех финансовых проблем. Но постепенно герои Кэмерон Диас и Джеймса Марсдена начинают понимать, какой груз ответственности ложится на них. Весь фильм – это сутки, за которые Артур и Норма решают, что им делать со свободой выбора – коробкой-убийцей.

По сути, автор «Посылки» не пытается уходить в психологические аспекты сюжета, разбирая, почему и зачем коробка досталась именно этой паре. Гораздо важнее для Ричарда Келли вопрос двойственности самой жизни, где Добро и Зло всегда вместе и зависят друг от друга. Артур и Норма, кажется, и не подозревали, что подобные моральные вопросы могут возникнуть у них в голове. Режиссер предлагает зрителю самостоятельно увидеть, как рождаются нравственные конфликты. Кэмерон Диаз вместо привычного амплуа бесшабашной девчонки изображает уставшую и нервную женщину, которая не верит в будущее своей семьи. Джеймс Марсден вроде бы более спокоен и оптимистично настроен, но он – та самая «шкатулка с сюрпризом», которая в определенный момент выскажет все, что накопилось у него на душе. В фильме есть несколько ключевых моментов, которые дают импульс дальнейшему развитию сюжета. И каждый из этих моментов – разрешение какой-то нравственной проблемы. Таким образом, Артур и Норма, а вместе с ним и зрители, проходят настоящий путь взросления. Что важнее – человеческая жизнь или большая сумма денег – вопрос, который волновал философов и писателей несколько веков назад, актуален и сейчас. Американский режиссер предлагает в конце концов весьма рациональное решение этой дилеммы. Но перед этим режиссер проведет своих героев через все фирменные ловушки своего триллера: мистические элементы «Посылки» создают атмосферное пространство с таинственными шорохами, со съемками из-за спины персонажа, с недосказанными фразами и подлинным саспенсом, который запомнился зрителям «Донни Дарко». В новой ленте Ричарда Келли основное внимание уделяется человеческим отношениям и главное – тому, как их сохранить. И пусть деревянная коробка – это всего лишь символ, истинный «ящик Пандоры» находится в самих людях.