В прокат выходит фильм об американских 70-х, болезни Лайма, адюльтере и первой любви.

Современное американское кино редко дарит ощущение легкости и воздушности – скорее четко продуманный «железный сценарий» и насыщенность компьютерными спецэффектами жестко цепляет внимание зрителей и приносит ощутимую прибыль создателям. Тем приятнее исключения, к которым относится «Роскошная жизнь» Дерека и Стивена Мартини.

 В центре внимания авторов фильма – две семьи. Мики Бартлетт в исполнении Алека Болдуина слишком занят проблемами своего старения и исчезающего либидо, чтобы замечать неуверенность и тревожность младшего сына Скотта (Рори Калкин), от лица которого и ведется повествование. Первая любовь Скотта – соседка Адрианна, весьма самоуверенная девушка, к которой нужно искать нетрадиционные подходы. Жизнь в школе и дома, бытовые проблемы и разговоры о распространяющейся через клещей болезни Лайма – вот что составляет основу разговоров и мыслей героев. Неожиданная интрижка, которую затевает мать Адрианны – Мелисса, ее играет Синтия Никсон, более всего известная по роли в сериале «Секс в большом городе», — разрывает привычный ход событий и вынуждает персонажей по-новому взглянуть на свою жизнь.

Игра со смыслами – одна из важнейших «фишек» картины. Само название трактуется двояко – это и жизнь с болезнью Лайма, к чему вынужден привыкать герой замечательного актера Тимоти Хаттона – Чарли. А с другой стороны – это показная «роскошная» жизнь внешне благополучных семейств, за фасадом которой скрываются всем известные кризисы разнообразных возрастов – подросткового, «бальзаковского», предпенсионного. Трагикомедия из жизни небольшого американского городка оборачивается в финале глубоким исследованием психологии обывателя с вынесением «приговора» современному американскому обществу. Это делает главный герой – Скотт, он проходит за неполные два часа фильма длинный путь от подростка до вполне взрослого человека, умеющего брать ответственность на себя и стремящегося стать взрослым не только на словах.

Огромный «плюс» фильма – ироничность, с которой ведется рассказ. Герой Рори Калкина (надо сказать, что это лучшая, на сегодняшний день, роль этого весьма неплохого актера и родного брата Маколея Калкина) видит вокруг себя гораздо больше, чем думают его родители и друзья. Подобного рода смещение ракурса видения позволяет авторам фильма «поиграть» со смыслами диалогов и длительных монологов, которых в фильме много. Зрителю, безусловно, запомнится юмор «Роскошной жизни», потому что, несмотря на драматизм основного сюжета фильма, комических элементов в истории, рассказанной ребенком, будет предостаточно. Авторы весьма внимательны к деталям, кадр наполнен реальными предметами быта, а подростковые игры и разговоры кажутся более достоверными, чем те, что могут быть подслушаны на улице. Музыкальное оформление картины (за что надо сказать спасибо Стивену Мартини) добавляет «плюсов» этому и без того отличному фильму. Разнообразие мелодий и их гармоничное сосуществование в довольно разговорном сюжете оказывается еще одной удачной находкой авторов. Во многом, этот фильм – ностальгия по собственному прошлому, когда можно было играть «во взрослых», но ни за что не нести ответственность и в нужный момент прятаться за спины родителей. Дерек и Стивен Мартини решили продолжить линию альтернативного кино, начатую Тоддом Солондзом в лентах «Сказочник» и «Счастье», и рассказать про псевдожизнь, которая многим американцам кажется единственно возможной. Опасность подобной «жизни взаймы» для создателей «Роскошной жизни» очевидна, поэтому они и предлагают зрителю путь к реальности. Надо сказать – совсем неплохой путь.