Уэсли Снайпс - из тех афроамериканцев, которым не удалось пробиться в Голливуде “до конца”. Ни Эдди Мерфи, ни Дензела Вашингтона из него не вышло. Мы так бы и запомнили его как очередного копа или бандита из фильмов категории В, если бы не “Блэйд”. Точнее, его вторая серия, которая вопреки традиции оказалась лучше первой.

Уэсли Снайпс получил свои пятнадцать минут славы благодаря цвету кожи. Как и многих других афроамериканцев, его вытащил под софиты борец за права черных Спайк Ли. Он увидел Снайпса в клипе Майкла Джексона и дал ему эпизодическую роль саксофониста в “Mo’Better Blues”. Через год он сыграет у Ли роль гораздо более значительную - в “Лихорадке джунглей”. “Jungle Fever” - так на сленге называется связь между афроамериканцем и белой женщиной. Роль чувствительного, интеллигентного американца, заводящего роман с замужней белой, Снайпс получит еще раз - в таком же удачном, как и “Лихорадка...”, “Свидании на одну ночь” Майка Фиггиса.

Спайк Ли и Майк Фиггис - единственные режиссеры, которые смогли увидеть в Уэсли чувствительную, тонкую натуру. В остальных случаях эксплуатации подвергалась исключительно брутальная внешность. “Точка кипения”, “Денежный поезд”, “Разрушитель”, сиквел “Беглеца” — еще десяток подобных фильмов, в которых Снайпсу надо было работать не головой, а ногами. А ведь Уэсли готовил себя к разносторонним ролям: он серьезно обучался театральному мастерству, брал уроки пения и танца. Но бизнес есть бизнес - и теперь Снайпс везде говорит о том, что не пользуется услугами дублеров в экшн-сценах.

Он не считает себя известным только потому, что его не пропустили без очереди в туалет чикагской пиццерии. “Вот, если бы это был Арнольд, они бы его не только пропустили, но и попросили бы надписать автограф на туалетной бумаге”. Этот случай с туалетом действительно задел Уэсли за живое. Он вспоминает о нем чуть ли не в каждом интервью: “Я сказал, что если меня не пустят, то я сделаю свои дела прямо здесь, в коридоре. Но мне заявили, что их это не волнует”. “Что ж Вы не назвали себя? ” - “Да я заранее знаю, что бы мне ответили: “Ну и что с того, что Снайпс! Это же Чикаго...”.

Снайпс - не демонстративный борец за права афроамериканцев, как тот же Спайк Ли или Холли Берри. Он просто не придает этому особого значения: покупает ферму в самом расистском штате Америки, посещает пиццерии в совершенно неполиткоректном Чикаго. Когда-то он танцевал на улицах, и перед ним лежала шляпа с табличкой “Танцую за еду”. И ему подавали и черные, и белые. С тех пор он работает, постоянно работает. Хотя эту самую работу ненавидит больше всего. “Когда-то я вкалывал на парковке Колумбийского университета. Думал, что будут большие чаевые. Ничего подобного! Парковались одни преподаватели, а они чаевых не дают”.

Уэсли утверждает, что не верит в любовь с первого взгляда и не уводит чужих жен. “Мы на эту тему много спорили с Майком (Фиггисом). Он считает, что любовь — это как интуиция. Ты можешь влюбиться, а потом это чувство перерастает в любовь. Я же в интуицию не верю”. Он говорит, что лучший способ расстаться с женщиной - это “выписать ей чек на восемь долларов пятьдесят центов”. И своей первой любовью называет девочку из детского сада, которая толкнула его с лестницы: “Мое сердце и коленки были разбиты!”.

Это, конечно, другой Снайпс, непохожий на истребителя вампиров Блэйда. Он - лицедей, который поворачивается к нам тем боком, каким мы хотим его видеть. Его карьера – боевики и триллеры. Он уже вряд-ли войдет в “клуб двадцати миллионов”, и вряд ли получит “Оскар”. Но, тем не менее он говорит: “Я так живу: встаю в шесть утра и иногда снимаюсь до ночи. И так - неделя за неделей. Кто еще так живет? Музыканты, модели, актеры, весь шоу-бизнес. В любом случае, я не смог бы иначе: “с девяти до пяти с обеденным перерывом”.

На этой неделе смотрите Уэйсли Снайпса в фильме “Блэйд-2”