Экранизация первой части приключенческой саги о вампирах «Цирк уродов» Даррена Шэна подоспела как раз к унылым осенним будням. Тем приятнее будет посмотреть «Историю одного вампира», наполненную атмосферой волшебства и загадок.

В последнее время «вампирские хроники» стали одной из любимых тем мирового кино. На смену классическому жестокому и бескомпромиссному Дракуле пришли куда более социально продвинутые вампиры из сериала «Настоящая кровь». Они лишь немного отличаются от обыкновенных людей, и хотя превосходят тех в возможностях, не прочь жить по-человечески, без гробов и кладбищ. Романтизация образа вампира стала навязчивой темой для многих авторов (например, тот же «Блейд» и его продолжения), и «История одного вампира» - не исключение. Однако в отличие от одноразовых мистических триллеров-боевиков, лента Пола Вайца («Американский пирог», «Мой мальчик», «Крутая компания») – скорее, введение во вселенную «Цирка уродов», поэтому действие в фильме неторопливо, описание действительности подробно и выразительно, а актерский ансамбль и впрямь великолепен.

Значительная часть экранного времени отведена рассказу о необычном цирке, который приехал в город, где живут двое друзей-подростков, Стив и Деррен. Мальчишки пробираются на представление, где им демонстрируют все достижения цирковой индустрии XIX века: глотание шпаг, бородатую женщину и воскрешение из мертвых. Воскресший - в исполнении замечательного актера Джона С. Рейли, знакомого по таким фильмам, как «Магнолия», «Часы», «Сводные братья», - оказывается известным вампиром Вур Хорстоном. Не столько по своей воле, сколько из-за несговорчивой паучихи мадам Окту, Деррен становится помощником вампира, существом, которое уже никогда не сможет жить спокойно в «одноэтажной Америке». Его постепенное погружение в мир уродов и людей, необычных во всех отношениях, составляют основу сюжета картины.

«История одного вампира» - набор удивительных предметов из сундука фокусника. Каждый второй эпизод дарит ощущение почти детской радости от соприкосновения с волшебным миром цирка. Облик Сальмы Хайек с бородой придает некую пикантность ее привычному амплуа femme fatale. Главный герой Деррен в исполнении Криса Массолиа оказывается таким же неофитом, как и любой зритель, который проходит вместе с ним пугающий и одновременно привлекательный путь трансформации в бессмертного. Джон С. Рейли в очередной раз демонстрирует блестящие возможности психологической игры: то, что вампиры предстают чуть ли не более интересными, и уж точно менее кровожадными, чем люди (кстати, вампиры в этой картине не убивают людей, а просто усыпляют их) — во многом его заслуга.

Внушительный бюджет фильма потрачен не только на различные спецэффекты, но и на продуманные декорации Цирка уродов. Авторы фильма явно хотели создать внутри сюжета некое альтернативное пространство, новую Вселенную (как это было у Даррена Шэна), и этой цели они достигли. Обилие второстепенных персонажей создает ощущение неизвестного затерянного мира, который зрителю предстоит открыть. А сюжетная линия с противоборством «плохих» и «хороших» вампиров добавляет динамики немного «провисающей» середине фильма. Одним словом, Полу Вайцу и его команде удалось создать вполне конкурентоспособное начало киносаги с очевидными возможностями для продолжения, которое понравится всем тем, кто читал «Цирк уродов», и тем, кто верит в бессмертие пусть даже через укус циркового вампира.