Робин Райт Пенн в фильме Ребекки Миллер «Частная жизнь Пиппы Ли» не боится показаться старше, чем она есть на самом деле, и вступить в порочащие себя отношения с моложавым красавцем в исполнении Киану Ривза

Ребекка Миллер крайне интересный автор. Будучи дочерью знаменитого драматурга Артура Миллера, она успела попробовать себя в роли актрисы, режиссера и сценариста. Надо признать, что в последних двух профессиях она преуспела больше. Ее работы по-режиссерски цельны и драматургически безупречны. «Частная жизнь Пиппы Ли» - четвертый авторский проект Ребекки, и как другие ее ленты (особенно «Анжела» и «Легенда о Джеке и Роуз»), во многом, на наш взгляд, автобиографичен и неожиданно искренен.

Драматическая история преображения успешной и безупречной женщины позволяет режиссеру затронуть тему не только различных кризисных возрастов (в фильме можно найти и кризисы 20-, 30-, 40- и даже 80-летних), но и психотерапевтических методов выхода из подобных состояний. Делается это с помощью собственного «я» и, что более важно для Миллер, с помощью «человеческого, слишком человеческого».

Идеальная жена – вот какой мы видим героиню Робин Райт Пенн в начале фильма. Она счастливо живет со своим мужем, известным издателем Хербом Ли, который после празднования 80-тилетия решает оставить суетливый Нью-Йорк и переехать в пригород. Спокойствие, размеренность показаны в ленте очень по-американски: обстоятельно, реалистично и… отстраненно. Каждый зритель решает сам: хорошо или плохо то, что жизнь каждого повторяется изо дня в день, что Пиппа вынуждена ходить в один и тот же магазин, общаться с одними и теми же людьми. В картине удивительно точно показано само время. Оно внезапно оказывается длинной и яркой дорогой воспоминаний, по которой отправляется путешествовать главная героиня. Почти все повествование построено на том, что Пиппа вспоминает и как оценивает свои поступки в прошлой, дозамужней жизни. Ее бурная и буйная молодость – повод не только для смиренной ностальгии, но и вызов нынешней стабильности. Именно время дает ей возможность вернуться в прошлое: она встречает Криса (Киану Ривз), который воспринимает ее такой, какой видит, без всякого груза знаний о ее безупречной заслуженной жизни. С ним героиня Робин Райт Пенн заново начинает открывать саму себя, излечиваться от давно спрятанных, но так и не изжитых комплексов, в каком-то смысле получает возможность прожить еще одну, новую жизнь. Но так ли ей нужно, это возвращение в бурное прошлое, повторение старых безумств? Гораздо важнее понять, в каком времени осталась сама Пиппа, чего в ней больше – лжи или искренности.

Драматический сюжет, чисто номинально укладывающийся в рамки любовного треугольника, быстро обрастает философическими диалогами, выдавая качественную литературную основу фильма. Кажется, что с экрана неторопливо рассказывается английский роман «о нравах», перенесенный и немного драматизированный самой американской землей. В каком-то смысле сценарий Ребекки Миллер позволяет актерам, участвующим в ленте на второстепенных ролях – Вайноне Райдер, Марии Белло, Монике Беллуччи, Джулианне Мур и даже Алану Аркину – выстраивать абсолютно оригинальные характеры, запоминающиеся благодаря блестящему актерскому исполнению и точному попаданию во временные пласты этой картины. Время действительно оказывается главным действующим персонажем «Частной жизни Пиппы Ли», а зритель получает уникальную возможность увидеть, насколько может измениться уже состоявшийся человек, просто если у него окажется немного больше свободного времени на размышления и воспоминания.