В “Городе потерянных душ” Такаши Миике больше всего интересует TV. Взяв за основу дикие страсти бразильско-мексиканских “мыльных опер”, самый любимый японец фестивального Роттердама создал самый страстный на сегодняшний день триллер о любви, ненависти и смерти.

Такаши Миике – провокатор. Провокатор без тормозов. Он снимает по шесть картин в год, и только в его лентах можно видеть, как красавица методично отпиливает своему возлюбленному ноги (“Кинопроба”) или герой патетично сам себе отрывает руки, чтобы не мешали в поединке (“Живым или мертвым”). То, что происходит на экране, не приснится даже в самом жутком кошмаре: град пуль, море крови, толпы мечущихся в кадре персонажей, змеиные клубки сюжетных линий. Такаши Миике зрителей не щадит. Он, не задумываясь, преступает утвержденные социумом границы. И нам остается только, широко распахнув глаза, наблюдать за всей этой свистопляской из темноты зрительного зала, время от времени впиваясь ногтями в подлокотники кресла.

Крутой мужик Марио (дебютант Тэа, которого Миике нашел прямо на улице) с вертолета расстреливает полицейский конвой и освобождает из-под стражи красавицу-китаянку Кей (“Мисс Гонконг” - Мишель Рейс). Вместе они решают начать новую жизнь. Но прежде следует собрать достойное количество дензнаков. Поэтому герои ввязываются в криминальную авантюру с наркотиками и в мгновение ока оказываются один на один со всем преступным миром Страны восходящего солнца.

В “Городе потерянных душ”, как и положено у Миике, тридцать три удовольствия в одном: помимо любовной линии со свадьбой и цветами - мафиозные разборки за игрой в настольный теннис, киднэппинг, компьютерные петушиные бои, сказка про обезьяний остров, килограммы кокаина и много-много фирменного хулиганства. Полфильма мерещиться, что еще немного - и все наконец станет ясно. Но ясности нет никакой. Другая половина ленты уничтожает последние надежды. Однако несмотря на “непонятки”, зрелище получается на удивление захватывающим. Миике за шкирку тащит зрителя по виражам и петлям своей безудержной фантазии. И после фильма остается ощущение, что ты часа два кряду мотался на скоростных аттракционах.

****