Девушка под 30 в поисках суженого – излюбленная тема немцев. Для ее раскрытия в “Тарифе на лунный свет” есть все необходимые компоненты: героиня-чудачка, ее цель – доктор Даниэль Хоффман (как раз с подходящим запахом, идеальным размером брюк и пикантной ширинкой на пуговичках), а также куча умных и не очень правил, которым в такой деликатной штуке, как любовь, примерная девушка обязана неукоснительно следовать.

Кора Хюбш целиком и полностью оправдывает свою фамилию. “Huebsch” в переводе означает что-то вроде “милый, прелестный”, но никак уж не по-настоящему красивый. Героиня такая и есть. Пухлая очаровашка с жидкими светлыми патлами вместо прически. Образ определенно реалистичный для сегодняшней Германии и вместе с тем так желающий быть гиперболой во плоти и крови, почти такой же, как ее англоязычная сестричка Бриджет Джонс.

Главный прокол фильма Ральфа Гюнтера заключается в том, что он чересчур на многое похож. Похож на уже упомянутую Бриджет. Немецкая героиня так же обременена своим преклонным возрастом (30 лет), избыточным весом (что-то около 60 кг) и необходимостью рыть землю носом в поисках достойного кандидата в мужья. Похож на “Амели”. Кора как и французская девчонка, то и дело норовит буквально провалиться под землю от стыда или воспарить под небеса в моменты счастья. Наконец, “Тариф на лунный свет” похож на все немецкое кино последнего десятилетия с его характерными дамочками “на грани нервного срыва”.

Только вот не стоит сравнивать. Кора Хюбш проигрывает Амели в легкости и изобретательности, Бриджет Джонс - в непосредственности, а немецким героиням Дерис Дерри или, например, Тома Тыквера, - сразу в целой гамме характеристик. В ней нет и намека на ту странную гремучую смесь чудачества, решимости и сексапильности, которую так уверенно практикуют на экране лучшие из немок. Кора слишком статична, сидит себе в многокомнатной квартире, нажирается, как удав, и ждет-ждет телефонного звонка, который, кажется, не раздастся уже никогда.

Единственное, в чем “Тариф…” даст сто очков вперед всем этим нашумевшим фильмам - это назидательность. Где еще узнаешь тысячу и одно правило соблазнения суженого? Только на курсах “Как выйти замуж”! Но, согласитесь, на них тариф явно выше, чем на билет в кино.

***