На экраны выходит «Тело Дженнифер» — хоррор-комедия про то, как старшеклассница ест парней.

Картина почти полностью сделана женщинами. Сценарий написала оскароносица Дьябло Коди. В роли каннибалки выступила кумир подростков Меган Фокс. А режиссером стала Кэрин Кусама, чей дебютный «Женский бой» взял гран-при кинофестиваля «Сандэнс-2000». «ВД» поговорил с Кэрин о подростках, страхе и серых мышках.

«Женский бой» с Мишель Родригес — вполне себе серьезное кино о самоопределении женщины в агрессивном мужском мире. Почему вы теперь решили взяться за такой откровенный трэш?
На самом деле, «Тело Дженнифер» - это не про то, как красотка поедает парней. Цель картины – исследовать дружбу между девочками-подростками, одна из которых – невзрачный очкарик Нидди, другая – королева школы, классическая чирлидерша Дженнифер. Рассмотреть все нюансы их отношений – от влюбленности до зависти. Ну, а то, что одна из девочек начинает в какой-то момент есть людей – всего лишь повод посмотреть на их дружбу с новой стороны. Знаете, я просто обожаю фильмы ужасов: «Ребенок Розмари», «Хеллоуин», «Кошмар на улице Вязов» - мои любимые. «Тело Дженнифер» - продолжение этой «светлой» традиции – через хоррор исследовать характер отношений человека с миром.

Это все-таки что — комедия или ужасы?
И то, и другое. Я надеюсь, что зрители будут визжать от страха и хохотать. Причем, одновременно. Главное достоинство фильма в том, что в нем обыгрывается знакомая каждому человеку тема – взаимоотношения подростков в старших классах. Кстати, как ни странно, фильмы ужасов связаны с комедиями теснее, чем нам кажется. Для обоих этих жанров требуется автор, который умеет манипулировать аудиторией — ведь чтобы заставить человека бояться или плакать, нужно приложить массу усилий. В «Теле Дженнифер» есть банальные клише, однако, несмотря на это, здесь множество слоев – глубоких и психологических.

Что за слои? Можете назвать парочку?

Ну, например, главная подтема картины – взросление. Весь ужас «Тела Дженнифер» - не в наличии демонов, крови и внутренностей. Страшно то, насколько жестоки могут быть подростки. Ведь очень много фильмов ужасов эксплуатируют тему взросления. Период тинейджерства – самый некомфортный и сложный в жизни. Время, когда ты чувствуешь себя особенно одиноким. Кстати, большинство из нас будет идентифицировать себя как раз с Нидди – у нее и имя «говорящее» (need – «нуждаться», англ. - «ВД»). Она классический тинейджер – неуверенный в себе, с кучей проблем. И в буквальном смысле нуждается в поддержке и помощи, особенно, когда сталкивается с темными сторонами жизни.

А в чем, кроме мяса молодых мужчин, нуждается людоедка Дженнифер?

Да, Дженнифер сохраняет свою демоническую силу, поедая мальчиков. Она каннибал. Но в этом фильме ужасы перевернуты с ног на голову. Ведь что мы обычно привыкли видеть в фильмах ужасов? Девушек и женщин с «оленьими глазами», которые только и ждут, чтобы их погубил какой-нибудь людоед. А тут все наоборот. Дженнифер – другая. Сильная эксцентричная личность. Она не думает о своей сексуальности, говорит людям в лицо какие-то ужасающие, но правдивые вещи. То, о чем люди боятся говорить вслух. При этом, эти вещи иногда гомерически смешны.

Вы, похоже, феминистка?
Я восхищаюсь сильными женщинами. И я восхищаюсь Дженнифер. Вообще, в лучших фильмах ужасов ты влюбляешься в злодея. И вот я влюбилась в Дженнифер, серьезно. Зачастую злодеи слишком глубоко проникают на темную половину нашей сущности...

Автор сценария Дьябло Коди сказала, что ее очень вдохновляют подростки: их язык, культура, даже агрессивность (Коди получила Оскар за фильм о подростковой беременности «Джуно» - «ВД») «Тело Дженнифер» - фильм для подростков?

Знаете, фильмы для подростков – особенные. Потому что все, что в них происходит – очень близко к реальности. Какая бы фантастика не случалась на экране, то, что происходит в повседневной жизни тинейджера, – еще более невероятно. Я прекрасно понимаю чувства серой мышки Нидди. Я была, как она. Таким забитым школьным ботаником. И я понимаю, почему она подружилась с самой красивой девочкой в школе. Это своеобразное поклонение, подростковая влюбленность. Знаете, есть фильмы для подростков, а есть такие, которые рассказывают о подростках с точки зрения взрослого. Вот «Тело Дженнифер» - как раз такой, второй, фильм.

Расскажите, кстати, про работу с Коди.
У нее потрясающий слух. И поэтому – потрясающие диалоги. Она чутко слышит, как люди говорят на самом деле. И не боится делать такие, как бы это сказать... нестерильные диалоги. Ну, как в жизни. Иногда я спрашивала ее про персонажей фильма: «А они что, действительно говорят, как в Северной Миннесоте?».

В «Теле Дженнифер» сыграли две голливудские знаменитости – Меган Фокс и Аманда Сейфрид. Что вы думаете об их игре?
Ну, Меган действительно очень интересная актриса. Начать с того, что она очень красива, просто нереально. Ее красота настолько безупречна, что кажется маской. При этом, она умудряется изобразить Дженнифер не просто монстром, а монстром чувствительным. Особенно меня поразила ее игра в сцене, когда Дженнифер должна была съесть совсем юного мальчика и видно, что ей его жалко. А Аманда для меня – как актриса из немого кино. У нее огромные глаза какой-то невероятной силы выразительности. Она очень талантлива и спонтанна.

Для вас кино — это способ заявить о своих взглядах на жизнь?

Знаете, я мечтала снимать кино с 13 лет. В то время я смотрела много фильмов и они всегда «уносили» меня в другие места. Кино – это магия. Я надеюсь, что у меня получится сманипулировать в «Теле Дженнифер» и переместить зрителей в атмосферу уютного маленького американского городка – с красивой природой, колледжем и домиками, на фоне которых и происходит ужас.