В прокат вышел фантастический боевик «Геймер» с Джерардом Батлером, адресованный как любителям качественных боевиков, так и фанатам компьютерных стрелялок.

Целевая аудитория фильма «Геймер», обещающего стать одним из главных блокбастеров осенне-зимнего сезона, представляется довольно обширной. Прежде всего, это собственно геймеры, фанаты интерактивных компьютерных игр. Их, наверное, меньше, чем любителей мелодрам, вышивания крестиком или садоводов, но все же достаточно. Запуская проект, продюсеры не поленились обратиться к статистике, согласно которой только в США плотно сидят на видеоиграх порядка 170 миллионов граждан. При этом население Америки составляет около 304 миллионов. Можно предположить, что их хватает и в России.

Фантазируя на тему развития игровой индустрии, создатели «Геймера», конечно, бегут впереди паровоза. Но упрекать их в том, что сюжет совсем уж оторван от сегодняшней реальности (учитывая ее свойство опережать мечты), тоже нельзя. По сюжету, миллиардер Кастл (его сыграл Майкл Си Холл, маньяк из сериала «Декстер» и секс-символ культурных российских девушек) однажды приходит к выводу, что играть нарисованными компьютерными человечками, каждый из которых, при всем уважении, есть лишь горстка цифровой пыли, не очень интересно. Мысля в этом направлении, он изобретает технологию бесконтактного воздействия на разум посторонних людей, которых можно использовать как виртуальных гладиаторов. Идеальными персонажами для компьютерной стрелялки, которыми могли бы управлять с домашних компьютеров обеспеченные геймеры, естественно, оказываются зэки. Игра получает подходящее название «Убийцы» и стремительно набирает популярность. Наиболее выносливым и живучим бойцом становится заключенный-смертник Кейб (Джерард Баттлер). Но у него тут есть интерес — пройдя нужное количество уровней, он получает шанс вырваться на свободу и вернуться к семье.

Такая завязка сюжета, равно как и мысль, что будущее не обещает быть гуманным и интеллигентным не только для тюремных сидельцев, но и для человечества вообще, мягко говоря, не кажется оригинальной. «Места не столь отдаленные» уже становились аренами шоу-бизнеса как в трэшевых боевиках 70-х годов прошлого века, так и, например, в недавней «Смертельной гонке». Другое дело, что за постановку взялись Марк Невелдайн и Брайан Тейлор. Услышав эти имена, должны оживиться не только геймеры да любители качественных блокбастеров, но и киноманы. Невелдайн и Тейлор - одни из самых интересных, а главное, непредсказуемых современных режиссеров. Творческие наследники братьев Вачовски образца первой «Матрицы». Молодые, злые и отмороженные. Фонтанирующие идеями, достаточно яркими, чтобы перевернуть существующие представления о кино, и в то же время адекватными.



На счету тандема — быстро ставшие культовыми боевики «Адреналин» и «Адреналин -2: Высокое напряжение», которые на все сто процентов соответствовали своим названиям. В эту дилогию с опять-таки довольно банальной завязкой (в начале фильма киллеру вкалывают смертельную инъекцию, которая, впрочем, убивает не сразу, и он должен успеть найти того, кто это сделал) режиссеры вложили всю свою безудержную фантазию и представления о прекрасном. Реки крови и потоки нецензурной лексики, от которой режиссеров настолько распирало, что в драматургически подходящие моменты они пускали ее по экрану огромными титрами. Безбашенный юмор и намеренно наплевательское отношение к сюжетной логике. Например, Невелдайн и Тейлор преспокойно оживили во втором «Адреналине» убитых ими в первом, но полюбившихся персонажей — в том числе главного героя в исполнении Джейсона Стэтхема. И, наконец, ураганная манера съемки и монтажа, от которых вдавливает в кресла. Если бы для постановщиков медитативных и неторопливых артхаусных мелодрам существовал персональный ад, то это, наверно, была бы финальная перестрелка у бассейна в «Высоком напряжении».

Интересно, что российская премьера «Геймера» состоится на неделю раньше американской, и более подробная информация о фильме держится в секрете. Невелдайн и Тейлор только обещают, что все будет круче, чем в «Адреналине». Непонятно, куда еще круче. Но, видимо, есть куда.