Отважные глазастики спасают мир от боевых машин, наделенных интеллектом. Новый мультбастер «Девять» рекомендован любителям настоящего зрелища, а также поклонникам творчества Тима Бертона, Тимура Бекмамбетова и иже с ними.

В недалеком будущем машины-роботы захватят и уничтожат человечество. В живых останутся только девять тряпичных кукол, наделенных человеческими душами. Перед смертью профессор, создавший разумных машин, оживил героев и вложил собственную душу в последнего, девятого персонажа: «Чтобы дать жизнь неживому, недостаточно разума, нужна душа». И именно девятому предстоит победить чудовищ.

Сюжетная канва явно не блещет новизной: спасение человечества... то есть, ну, вы поняли, - в руках у очередного брюсауиллиса. Зато изобразительная часть — потрясающе хороша. Что и говорить — ручная работа, насколько этот термин вообще может быть применен к компьютерной анимации: большинство текстур, использованных в мультфильме, было получено в результате сканирования поверхностей всевозможного хлама, найденного на свалках. В результате получилось, по меньшей мере, атмосферно: мрачный индустриальный город в духе Жюля Верна, полуразрушенные готические замки, подвалы, населенные жуткими монстрами.

Героям, несмотря на игрушечность и тряпичность, тоже до плюшевых мишек далеко. Зато кукол в заплатках уже успели прозвать «состриженными панками».

Так кто же режиссер?
«Новая картина Тимура Бекмамбетова и Тима Бёртона», - это, друзья, рекламный ход. Парочка ребят с одинаковыми инициалами выступила в роли продюсеров мульбастера. Единственный полноправный режиссер — Шейн Эккер, который в свое время снял одноименную короткометражку, номинированную на «Оскар». Молодого аниматора приметил Тим Бертон («Эд Вуд», «Сонная Лощина», «Чарли и Шоколадная фабрика») и предложил сделать полнометражный фильм. Картина Эккера еще в коротком метре сильно напоминала работы Бертона. Тот же серый, мрачный, готический антураж, куда так просится Джонни Депп с черными, как смоль, волосами и безуминкой во взгляде.

Тимур и его команда
Бекмамбетов («Ночной Дозор», «Ирония Судьбы-2») попал в продюсерский состав в последний злосчастный момент. «“Девять” - это не очередной мультик про пингвинов и белочек, это что-то совершенно особенное», - сразу сообразил он, и взялся за дело. Специально для российского релиза он изменил текст озвучивания и придал сюжету новый смысл. «Темы и идеи, заложенные Эккером в этот фильм, порой неоднозначны, а при накладывании на российский контекст они приобретают другой смысл». Упс, двусмысленность в российском контексте — такого, конечно, допустить нельзя.
Но если философские разные странности вас не страшат, выбирайте оригинальный вариант дубляжа. Тем более, что Элайджа Вуд и Дженнифер Коннелли даже за кадром как-то заведомо приятнее, чем Константин Хабеснский и Тутта Ларсен.