Брутальный боевик про террористов и заложников с самыми видными 50-летними мужчинами Голливуда.

Так вышло, что в негласном профессиональном табеле о рангах режиссер Тони Скотт стоит несколько ниже, чем его старший брат Ридли. Дело здесь, однако, не в творческих возможностях видных голливудских родственников. Просто если мегаломан Ридли («Гладиатор», «Царствие небесное») тяготеет к масштабам и гипертрофированному пафосу, то Тони («Последний бойскаут»), так сказать, скромнее и предпочитает более камерные проекты. Показательный момент: в 1993-м старший Скотт снимает роскошный костюмированный блокбастер «!492: Завоевание рая». А Тони тогда же — скромную по деньгам криминальную комедию «Настоящая любовь». Вопрос: чья картина вошла в историю? Укомплектованная фантастическими актерскими работами и кровавым юмором «Настоящая любовь». Впрочем, сталкивать братьев в лоб неэтично — просто они разные, чем и хороши.

В «нулевые» Тони Скотт снимал главным образом жесткие и при этом дозировано сентиментальные мужские триллеры, в которых, помимо прочего, чересчур увлекся модными тенденциями вроде клиповой манеры монтажа. Особенно она резала глаз, отвлекая от сюжета, в «Домино» с Кирой Найтли. К моменту съемок «Опасных пассажиров поезда 123» Тони несколько остепенился. И смотреть картину стоит в первую очередь не ради спецэффектов (их здесь сравнительно немного), а ради прекрасных мужчин, которых постановщик собрал на одной площадке. Джон Траволта в чрезвычайно ему идущем злодейском образе: грубая кожаная куртка а-ля Россия-90-е, хард-роковые усы подковой и взгляд исподлобья, сочетающий тонкий расчет и первобытную ярость.

Его главный экранный противник — Дензел Вашингтон, самый на сегодняшний момент востребованный афроамериканский актер, снявшийся в четырех картинах у Тони, и в недавнем «Гангстере» у Риддли. Плюс инфантильный Джон Туртурро («Трансформеры») и брутальный здоровяк Джеймс Гандольфини («Клан Сопрано»), одинаково успешно снимающиеся как в артхаусе, так и в мейнстриме.
Эти четверо как по нотам разыгрывают суровую историю о том, как одержимые не столько идеями, сколько чистой воды алчностью террористы (во главе с героем Траволты) захватывают поезд нью-йоркской подземки.

События, естественно, происходят не только в метро, но и на земле, и на небе — получивший в распоряжение бюджет в $100 млн Скотт по максимуму использует военные вертолеты. Действие несется вскачь без сбоев и тормозов (как в «Последнем бойскауте») и приводит к мощному непредсказуемому финалу, по результатам которого история оказывается не совсем такой, какой рисовалась во время просмотра. Картина - ремейк одноименного фильма 1974-го, поставленного Джозефом Сарджентом, в свое время пополнившего золотую коллекцию голливудских боевиков всех времен. Тони Скотт, естественно, изрядно модернизировал историю и убрал присутствующий в оригинале комический оттенок. В последнее время создатель «Настоящей любви» шутить не любит.