Как дорого яичко к Христову дню, так же дорога мелодрама с Мэг Райан в начале весны. Это не просто кино, это бактерицидный пластырь для нашей жизни. Когда на улицах грязно, в метро нахамили, а до зарплаты вряд ли доживешь, появляется она - дивная, нестареющая Мэг, в свои сорок лет выглядящая на двадцать восемь.

Сюжет в этом фильме совершенно необязателен. Есть она - одинокая и вполне состоявшаяся девушка, организовывающая тест-просмотры фильмов, опекающая младшего брата - актера и экс-бойфренда - изобретателя-самоучку. Есть он - с именем, как кличка кота, и галантными манерами мистера Рочестера из «Джейн Эйр». Он - герцог Албании из 1876 года, скучающий на великосветских балах. Бойфренд-изобретатель посредством временной дыры перенесет его на 125 лет вперед, в Нью-Йорк, где небо не видно из-за небоскребов, а «Джейн Эйр» входит в программу средней школы.

Сначала милые бранятся, потом тешутся. Тешутся, надо сказать, романтично, как было принято во времена сестер Бронте: свидание на крыше пентхауза под звуки скрипки с правильными цветочными композициями и шоколадным десертом. Аристократ вполне прижился в современном Нью-Йорке, научился выдавливать пену для бритья из баллончика и перестал пугаться микроволновой печки. Ему очень пошли свитера под горло, а главное, такой независимой, такой непосредственной и очаровательной девушки, разгуливающей по дому в майке и пижамных штанах, он никогда не нашел бы во всем своем герцогстве!

Забавно, что «Кейт и Лео» поставил Джеймс Мэнгольд, автор «Полицейских» и «Девушки, которую прервали». Весна все-таки действует и на самых стойких: приверженец темных мрачных психодрам вдруг снял нечто нежно-розовое, сладкое и с рюшами.