В Голливуде существует неофициальный обряд посвящения в суперзвезды: каждый претендующий на это звание актер должен сыграть в компании малолеток. Кто-то выходит из этого испытания с честью (как Арнольд Шварценеггер в “Детсадовском полицейском”), кто-то остается в нем навсегда (Брюс Уиллис и его “Тайна кода “Меркурий”, “Шестое чувство”, “Малыш”). Пришел черед Киану Ривза испытать себя.

В драме Брайана Роббинса “Хардбол” непобедимый Нео учит чернокожих третьеклашек играть в бейсбол. Молодой спекулянт билетами на спортивные соревнования Конор (Киану Ривз) “попал на бабки”. Если в течение пары недель не вернет долг – ему переломают ноги. Хорошо, старый друг выручил – предложил необходимую сумму за “плевую” работу: на месяц подменить тренера детской бейсбольной команды. Долг отдан, ноги целы, но, когда Конор встретился со своими подопечными, он понял, что из двух зол выбрал отнюдь не меньшее…

Режиссер Брайан Роббинс, известный способностями снимать занудные молодежные боевики (“Студенческая команда”) и несмешные спортивные комедии (“К бою готовы”), совместил в “Хардболе” оба своих “таланта”. После просмотра этого прямолинейного, как школьная указка, фильма остается только один вопрос: “А существует ли Киану Ривз?”. Неестественно резкие телодвижения, монотонный голос, неподвижный взгляд – все говорит о том, что Киану обаятельный, но дешевый спецэффект.

Легко представить, как вся массовка снималась на фоне синего задника, а потом с помощью компьютера в кадр вклеивали виртуального Ривза. Этим же можно объяснить и необычайно раздутый бюджет фильма (50 миллионов - за статичную мелодраму, действие которой разворачивается на заросшем сорняками дворе чикагских трущоб). В процессе таких размышлений чудесное превращение алкаша-спекулянта в святошу-учителя воспринимается не как торжество гуманизма, а как очередная победа бездушной Матрицы.